Демонстративное поведение ребенку 7 лет

Содержание статьи

Демонстративное поведение ребёнка 8 лет

Особенности демонстративного поведения у ребенка

Главная особенность ребенка с демонстративным поведением — желание привлечь внимание к своей персоне любыми возможными методами. Эти карапузы являются достаточно активными в общении, но обычно их не интересует собеседник, он служит им лишь платформой для демонстрации себя. Они хотят не просто внимания, а восхищения. Стремятся при любом удобном случае показать свое имущество, свои способности.

Негативной стороной этого становится агрессия. Ведь если их кто-то не принимает, то они начинают раздражаться, провоцировать скандалы, жаловаться. Невозможность быть выше другого подталкивает их к такому решению: если я не могу быть выше, пусть другой станет ниже. К примеру, увидев, что у кого-то поделка из пластилина лучше, демонстративный ребенок поспешит сказать: «Какая у тебя некрасивая поделка! Я умею делать лучше тебя!»

В речи дошкольника и школьника с демонстративным поведением постоянно встречаются сравнительные формы: быстрее/медленнее; красивее/некрасивее; лучше/хуже и т.д. Все сравнения в любом случае идут в их пользу — как же иначе?

Дети-демонстраторы являются великими критиками, они запоминают плохие действия других людей, чтобы в нужный момент вытянуть их на свет. Иногда они не думают другим детям сказать что-то или выполнить действия, постоянно вмешиваясь, чтобы подсказать и направить на верные действия.

Но собственная моральность зачастую страдает. Однако, если присутствует важный взрослый, то они постараются вести себя правильно: поделиться конфетой, поднять предмет, пожалеть. А если вокруг лишь дети, то поступки могут быть далеко не идеальными. Получается, что ребята с демонстративным поведением заботятся о внешней картине одобряемого поведения, а не о том, чтобы действительно кому-то помочь. Добрые поступки делаются ради похвалы и одобрения, оценки, примера.

Дети с демонстративным поведением обладают еще одним интересным качеством. Они не отвечают на просьбы о помощи, а потом сами, как бы снисходя, предлагают ее. Демонстративного Диму на занятии сосед просит дать карандаш, Дима делает вид, что не слышит. Через время он смотрит на рисунок соседа и громко восклицает: « Ой, у тебя все такое мрачное! Хочешь я дам тебе желтый карандаш, чтобы ты украсил свой рисунок?»

А вот другие оцениваются только по тому, как они относятся к самому демонстратору. К примеру, «Саша очень хороший, потому что он дал мне конфету», «Валя очень добрая девочка, потому что она помогла мне рисовать. Я ей тоже когда-то помогала, еще больше, чем она мне».

Демонстративное поведение у ребенка не так трудно распознать. Гораздо труднее разобраться с ним и подкорректировать развитие ребенка. Ведь такой малыш когда-то станет взрослым. Но это уже другая история и другая тема.

Я сама 10 лет назад училась на воспитателя, поэтому имею представления о некоторых вопросах психологии, но как говориться в пословице — каждому психологу нужен свой психолог. Я всегда уделяла вопросу воспитания своего ребёнка много времени, хотелось вырастить достойного гражданина нашей страны и просто счастливого человека. Не могу понять, так где же я допустила ошибку в воспитании: или сильно старалась или наоборот недостаралась. У меня есть ещё двое детей 4 и 1 год. Хочется, чтобы не допускать каких-то ошибок и с ними. Хотя верю, что и мой демонстратор тоже изменится после того, как я буду знать, что с ним делать, с моим любименьким сыночком.

Очень грустно, но всё это относится к моему ребёнку. Сначала я думала, что это просто кризис 1 года, потом надеялась, что это связано с кризисом 3 лет, потом решила, что это уж точно кризис 7 лет, но ребёнку уже 8, а демонстративное поведение только набирает силу. Хочу получить нерасплывчатые и конкретные ответы, что делать и как мне себя вести, чтобы помочь своему ребёнку. Как должен вести себя родитель?

Поведение мальчика 8 лет (2 ответа)

Источник

Демонстративный ребенок

Проявления демонстративности у детей

Ребенок, обладающий этим свойством, ведет себя манерно. Его утрированные эмоции служат средством достижения главной цели — обратить на себя внимание, получить ободрение. Если для ребенка с высокой тревожностью основная проблема — постоянное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка — недостаток похвалы. При этом демонстративный ребенок часто проявляет негативистские эмоции. Негативизм распространяется не только на нормы школьной дисциплины, но и на учебные требования учителя. Не принимая учебные задачи, периодически «выпадая» из процесса обучения, ребенок не может овладеть необходимыми знаниями и способами действий, успешно учиться.

Причины демонстративности у детей

Источником демонстративности, ярко проявляющейся уже в дошкольном возрасте, обычно становится недостаток внимания взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье заброшенными, «недолюбленными». Бывает, что ребенку оказывается достаточное внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах. Завышенные требования проявляются, как правило, избалованными детьми.

Дети с негативистической демонстративностью, нарушая правила поведения, добиваются необходимого им внимания. Это может быть даже недоброжелательное внимание, все равно оно служит подкреплением демонстративности. Ребенок, действуя по принципу: «лучше пусть ругают, чем не замечают», извращенно реагирует на понимание и продолжает делать то, за что его наказывают.

Читайте также:  Ребенку 7 лет у него пупочная грыжа что делать

Как бороться с демонстративным поведением ребенка

Таким детям важно найти возможность самореализации. Лучшее место для проявления демонстративности — сцена. Помимо участия в утренниках, концертах, спектаклях детям подходят другие виды художественной деятельности, в том числе и изобразительная. Но самое главное — снять или хотя бы ослабить подкрепление неприемлемых форм поведения. Поэтому взрослым лучше обходиться без нотаций и назиданий, не обращать внимания на легкие проступки, как можно менее эмоционально делать замечания и наказывать.

Источники

  • Duarte Armindo R., Pinto J., Pereira C., Vasconcelos M., Palavra F. Unilateral Optic Neuritis in Children: Experience of a Tertiary Centre. // Eur Neurol — 2020 — Vol83 — N3 — p.251-258; PMID:32570233
  • Al-Qattan MM. A Review of the Phenotype of Synpolydactyly Type 1 in Homozygous Patients: Defining the Relatively Long and lly Deviated Big Toe with/without Cupping of the Forefoot as a Pathognomonic Feature in the Phenotype. // Biomed Res Int — 2020 — Vol2020 — NNULL — p.2067186; PMID:32509852
  • Onay ÖS., Sağlık AÇ., Köşger P., Saraçoğlu ZN., Toprak U., Uçar B., Tekin AN. Maternal and fetal tuberous sclerosis complex: a case report questioning clinical approach. // Turk J Pediatr — 2020 — Vol62 — N2 — p.332-337; PMID:32419429
  • King RA., Scott KE., Renno MP., Shutts K. Counterstereotyping can change children’s thinking boys’ and girls’ toy preferences. // J Exp Child Psychol — 2020 — Vol191 — NNULL — p.104753; PMID:31841820
  • Sigfusdottir ID., Soriano HE., Mann MJ., Kristjansson AL. Prevention Is Possible: A Brief History of the Origin and Dissemination of the Icelandic Prevention Model. // Health t Pract — 2020 — Vol21 — N1 — p.58-61; PMID:31841374
  • Turgut M., Akhaddar A., Turgut AT. Calcified or Ossified Chronic Subdural Hematoma: A Systematic Review of 114 Cases Reported During Last Century with a Demonstrative Case Report. // World Neurosurg — 2020 — Vol134 — NNULL — p.240-263; PMID:31682989
  • Janicas RCSV., Narchi NZ. Evaluation of nursing students’ learning using realistic scenarios with and without debriefing. // Rev Lat Am Enfermagem — 2019 — Vol27 — NNULL — p.e3187; PMID:31596419
  • de Siqueira MFG., de Sousa ET., Alves VF., Sampaio FC., Diniz MB. Maternal report underestimates the amount of dentifrice used by children during toothbrushing: a cross-sectional study. // Eur Arch Paediatr Dent — 2019 — Vol20 — N6 — p.603-607; PMID:31087255
  • Lee DJ., Yang W., Propst EJ., Rosenblatt SD., Hseu A., Wolter NE. Tracheo-innominate fistula in children: A systematic review of literature. // Laryngoscope — 2020 — Vol130 — N1 — p.217-224; PMID:30632162
  • Li Y., Shen M., Long M. A preliminary study of auditory mismatch response on the day of cochlear implant activation in children with hearing aids prior implantation. // PLoS One — 2019 — Vol14 — N1 — p.e0210457; PMID:30615690

Источник

Особенности поведения демонстративных детей

В этой статье вы узнаете об особенностях поведения демонстративных детей, в чем минусы демонстративности и как оптимально построить общение с такими детьми.

Демонстративное поведение отличается постоянным желанием привлечь к себе внимание. Такие дети ведут себя манерно и артистично, играют на публику, бурно проявляют эмоции, излишне жестикулируют, активны в общении, а также склонны к фантазированию и сочинению историй.

Им важно быть все время в центре внимания, которое они готовы заполучить любым доступным способам.

Демонстиративное поведение — это способ получить похвалу, признание и оценку в тех случаях, когда обычным поведением всего этого достичь не удается.

Причинами формирования демонстративного поведения у детей обычно является недостаточная внимательность значимых взрослых в отношении ребенка.

Когда любовь, внимание и общение взрослых зависит от достижений ребенка, когда нет безусловного принятия и, соответственно, надежности и уверенности в отношениях с родителями.

Либо наоборот, этому может способствовать излишнее проявление внимания, избалованность, когда ребенок «кумир семьи». Такое поведение закрепляется , когда взрослые обращают внимание на ребенка исключительно в подобные моменты.

В любом случае, демонстративное поведение — показатель дискомфорта ребенка и отсутствия уверенности. За всеми этими проявлениями лежит страх потерять любовь взрослых, перестать быть для них значимым и, как следствие, страх оказаться брошенным.

Первоначально такой ребенок старается получить внимание и признание только положительным образом — ведет себя примерно, послушно, делает все, что скажут взрослые.

Но, в случаях, когда подобным поведением он не может получить достаточного внимания, картина кардинально меняется и ребенок может наоборот перестать слушать окружающих и начать нарушать правила.

Уверена, в такой ситуации многие взрослые уж точно одарят ребенка своим вниманием, да еще и с лихвой. И не важно, что внимание будет в виде наказания или каких — либо санкций. Собственно, это и есть один из главных минусов демонстративного поведения.

Также у таких детей отмечается:

  • низкая самооценка, так как они полностью ориентированы на взрослых;
  • высокая тревожность;
  • страхи;
  • конфликтность со сверстниками и желание показать свое превосходство перед ними.

Если подкреплять демонстративное поведение и ничего не предпринимать, оно может зафиксироваться на всю жизнь и перерасти в особенность личности.

Поэтому, важно разобраться в причинах и помочь таким детям.

  1. В первую очередь, ребенок должен почувствовать, что любят его не за достижения и какое — то особое поведение, а просто так, потому что он есть. Неважно какой он — плохой или хороший. Важно то, что это ваш ребенок и ему всегда будет нужна ваша поддержка и любовь.
  2. Так как демонстративность направлена на привлечение внимания, то лучшим способом его преодоления является лишение ребенка реакции на это поведение. Замечания или похвала должны быть с минимумом эмоций, либо вообще оставаться без внимания. В то же время, важно давать порцию внимания в тот момент, когда ребенок этого не просит и ничего «особенного» не делает. Это момент является ключевым. Таким образом, получается, что ребенку нет необходимости вести себя вызывающе, его все равно замечают.
  3. Давайте такому ребенку возможность проявить свою артистичность в специальных видах деятельности — театральные кружки, выступления на сцене, танцы, декламация, творчество. Пусть реализовывает свой потенциал там и получает за него признание.
  4. В общении с такими детьми старайтесь избегать сравнений и оценок. Похвалу максимально конкретизируйте (не просто «Ты молодец!», а «Мне очень нравится как ты нарисовал эту картину. Отличный выбор темы. Ты так хорошо чувствуешь цвета и их смешиваешь!»).
  5. Таких детей необходимо научить работать в команде вместе с другими детьми. Вовлекайте его в сотрудничество, в общие мероприятия и наделяйте обязанностями.
Читайте также:  Что делать если ребенок нервный 7 лет

Если соблюдать все эти рекомендации, то в скором времени ребенок перестанет вести себя вызывающе и, наоборот, обретет уверенность, спокойствие и внутреннюю гармонию.

Оригинал статьи

✅ Подпишитесь на наш канал, если статья оказалась полезной. Это будет знаком для нас, чтобы писать больше статей

Источник

Демонстративные дети: как их воспитывать?

Демонстративных детей невозможно не заметить в любом детсадовском и школьном коллективе, да и в общественных местах тоже. Они всегда на виду и всегда обращают на себя внимание. Как их нужно воспитывать? Какие отрицательные и положительные качества есть в «демонстративном» характере?

Прирождённые герои видимого фронта

В той или иной степени демонстративность свойственна многим из нас. Для чего покупаются вся модная одежда, все дорогие автомобили и все предметы роскоши, как не для того, чтобы продемонстрировать всё это «богатство» и свой статус окружающим? На этом свойстве человеческой натуры держится целая индустрия элитных товаров, которые, помимо «понтов» и рекламного имиджа, практически ничем не отличаются от более дешёвых аналогов.

Но, конечно, есть и особые демонстративные люди, у которых жизнь напоказ возведена в культ и является главной личностной характеристикой. Естественно, такими они становятся ещё в детстве. Уже в три-четыре года (или чуть позже) можно определить будущих «демонстративников».

Это невероятно общительные, экстравертные и эгоистичные дети, которые всегда и везде хотят быть в центре внимания и постоянно получать обильную порцию похвалы и восхищения. Они с удовольствием выступают перед гостями на любых праздниках и детско-юношеских мероприятиях, и пытаются обратить на себя взоры окружающих не только своим сверхактивным поведением, но и манерой говорить, «эксклюзивными» словечками, яркой одеждой, модными, редкими игрушками и гаджетами и т.д.

Не получив ожидаемой дозы похвалы, они могут сильно расстроиться и даже впасть в депрессию, или, наоборот, стать очень агрессивными, поскольку именно этот психологический наркотик во многом подпитывает их жизненные ресурсы.

Если таким детям не купить то, что им очень хочется заполучить, они могут устроить в магазине не просто истерику, а настоящий трагический спектакль с угрозами навсегда уйти из дома, отомстить впоследствии, наложить на себя руки и т.д. В искусстве манипулирования людьми они начинают практиковаться с раннего детства, используя поначалу в качестве главного инструмента своих родителей, а потом и кого-то другого.

Они созданы для того, чтобы работать на публику, и им обязательно нужны овации и зрители, способные оценить то, что они делают. Восхищение и восхваление для них — это как воздух и пища.

Чтобы привлечь к себе всеобщее внимание, они очень любят хвастаться и сочинять небылицы, сильно приукрашивая свои достижения и приключения, так что, порой, достаточно сложно понять, когда они говорят правду, а когда откровенно врут (это качество свойственно им уже в дошкольном возрасте, но особенно сильно оно себя проявит в подростковые годы).

Как правило, они испытывают большие трудности с выполнением какой-то длительной, сложной работы, требующей серьёзной концентрации, особенно, если никто за этим не наблюдает, и не может их похвалить за упорство и усилия.

Естественно, такие бойкие, «показушные» дети доставляют немало хлопот своим родителям, особенно если те довольно тихие, замкнутые и интровертные по характеру. Как же нужно воспитывать демонстративных детей, чтобы подчеркнуть их достоинства и снизить до минимума проявление негативных качеств их характера?

Используйте преимущества «демонстративников»

Если у вашего ребёнка ярко выраженный демонстративный характер (в психологии таких детей также называют истероидными личностями), то нужно по максимуму использовать его преимущества. Не нужно переделывать его в тихого и замкнутого скромника. Это так же бессмысленно и вредно, как и превращать левшу в правшу.

Лучше по максимуму развивайте то, что дано ему от природы, пытаясь, при этом, уменьшить отрицательные свойства его натуры.

В каких сферах демонстративность может особенно пригодиться

Демонстративные дети — это прирождённые артисты и представители разнообразных публичных профессий. Они созданы для сцены. Так зачем их переделывать? Кто знает, может быть, демонстративный ребёнок станет в будущем отличным актёром театра и кино, юмористом, конферансье, ведущим праздничных, деловых и рекламных мероприятий, презентаций и тренингов, телеведущим, тележурналистом и т.д.? В этих профессиях его страсть и природная склонность к активной публичной деятельности может оказаться серьёзным преимуществом.

Учитывая его хвастовские, «привирательные» способности и богатую фантазию, он мог бы стать и хорошим автором фантастических и приключенческих романов, хотя, конечно, долгая работа в одиночестве, необходимая для успешной писательской деятельности, не совсем подходит для «демонстративников», которым похвала и признание нужны здесь и сейчас, а не когда-нибудь потом.

Читайте также:  Как колоть цефазолин ребенку 7 лет

А может быть, из него получится отличный футболист, которому для того, чтобы его команда получила право на пенальти, нужно очень демонстративно и эффектно, так, чтобы это обязательно заметил и оценил судья, упасть в определённом месте?

Сфер для эффективного применения его демонстративных талантов в этой жизни очень много, и уже в младшем школьном возрасте (если не раньше) ему можно предложить попробовать в них свои силы.

Наверняка, ему очень понравится всё, что связано со сценой, с актёрским искусством, а также с организацией и проведением праздников. Кто знает, может быть, эти сферы деятельности станут его жизненным призванием? Проведение праздников — это очень интересная, творческая и хорошо оплачиваемая работа (приличные ведущие за один вечер зарабатывают столько, сколько не каждый может заработать за месяц).

Так почему бы ему в этом не попрактиковаться уже в детстве? Если ваш демонстративный ребёнок начнёт сначала проводить какие-то семейные, а потом и школьные, университетские праздники, то из него в будущем может получиться отличный представитель ивент-индустрии.

Естественно, ребёнку ничего не нужно навязывать — он должен сам выбрать для себя наиболее привлекательную сферу, где у него будет много зрителей, и где он сможет постоянно получать так необходимую ему порцию похвалы и восхищения.

Умеренная похвала и никакого эмоционального шантажа

Не меньше внимания, чем развитию достоинств демонстративных детей, нужно уделять и работе над их недостатками. Вряд ли таких детей нужно хвалить с утра до вечера, но и полностью лишать их какого-либо словесного поощрения, тоже, конечно, не стоит, иначе они просто потеряют смысл жизни.

Лучше всего хвалить их за какие-то реальные достижения, особенно поощряя то, что им несвойственно: упорную, длительную работу, повышенную концентрацию на достижении цели, активное самообразование и саморазвитие, способность показывать свои возможности без публики и т.д.

Очень важно вовремя избавить «показного» ребёнка и от склонности к эмоциональному манипулированию другими людьми (сначала это будут, конечно же, родители). Для этого нужно, прежде всего, не поддаваться на его многочисленные истерики, вопли и «плаксивые» требования.

Если этого не делать, и постоянно уступать ему во всех капризах, то к подростковому возрасту он в совершенстве освоит «искусство» эмоционального шантажа, что не слишком положительно скажется на его взаимоотношениях с противоположным полом и других аспектах жизни.

Избавление от великого эгоцентризма и оценочной зависимости

«Показным» детям также свойственен великий эгоцентризм, что не так уж и плохо в современном мире, и очень даже необходимо для качественной самореализации, но в своём крайнем проявлении это, конечно же, не слишком положительное свойство характера.

Для того, чтобы несколько сместить их «заточенность» на себя, демонстративных детей нужно приучать к тому, чтобы они обращали внимание не только на свои интересы, но и на то, что думают и чувствуют другие люди (только надо научить их делать это искренне, а не демонстративно, для того, чтобы получить похвалу).

Великих альтруистов из них, конечно, никогда не получится, но сделать «показных» детей более чуткими к проблемам окружающих людей вполне реально. Это поможет им и в личной жизни, и сделает более эффективной их демонстративную деятельность в различных публичных профессиях.

Ещё важнее избавить «показных» детей от излишней зависимости от «того, что скажут люди». Сделать это не просто, поскольку они, по сути дела, живут ради того, чтобы ими восхищались, но вполне реально.

Для этого нужно просто развивать у них адекватную самооценку, чтобы они чётко знали все свои сильные и слабые стороны, и не слишком нуждались в повышенной дозе внешнего одобрения своих действий. Научите их самостоятельно оценивать то, что они делают, и знать, когда они достойны восхищения, а когда нет. Если они будут способны сами себя похвалить, то им будет не так уж и важно обязательно получить порцию признания от кого-то ещё.

Сравнений со сверстниками и оценок их поступков лучше, наверное, избегать. Пусть научатся получать удовольствие от процесса какой-либо деятельности, не ожидая за это повышенной дозы похвалы (пусть радость от любимого занятия станет для них лучшей похвалой!)

Пусть поражает окружающих и привлекает к себе внимание чем-то значимым

Полезно будет привить таким детям и некоторые качества, не слишком свойственные экстравертным натурам: самодисциплину, способность к длительной концентрации и упорному самосовершенствованию. Полностью они, конечно, ими не овладеют, но и минимальных проявлений этих свойств им будет достаточно.

Объясните «показному» ребёнку, что выделиться и привлечь к себе внимание модными штанами, причёсками и крутыми игрушками слишком просто и это по силам практически каждому.

Гораздо ценнее и сложнее сделать это за счёт чего-то действительно значимого: оригинального, творческого мышления, обширных практических познаний в разных сферах жизни, внушительных бицепсов и грудных мышц и т.д.

Пусть демонстративность мотивирует его на подвиги в области интеллектуального и физического развития и самообразования. Тогда у него, действительно, будет отличный стимул для того, чтобы поразить окружающих своей яркой, неординарной личностью, и с большой пользой использовать «показушные» качества своего характера.

Если развивать у демонстративных детей их сильные стороны и снизить до минимума влияние свойственных им негативных качеств, то в будущем у них будут большие шансы добиться серьёзного успеха во многих публичных профессиях. Природная артистичность, «сценичность» в сочетании с самодисциплиной и страстью к самосовершенствованию — это отличный плацдарм для великих достижений и подвигов в самых разных сферах жизни.

Если же не работать над их демонстративностью, то они на всю жизнь могут остаться избалованными, истеричными детьми, не способными нормально функционировать без постоянной дозы психологического наркотика похвалы.

Источник