Отдавать ли ребенка в школу в неполные 7 лет

7 причин (на самом деле больше) не отдавать ребёнка в школу на год раньше

Отдавать ли ребенка в школу в неполные 7 лет

С 15 декабря школы начали принимать заявления от родителей будущих первоклассников. Некоторые дети пойдут в школу в неполные семь лет. Если ребёнок уже умеет читать, писать и считать, всё равно не стоит торопиться. Психологи Наталья Соломахо и Карина Цвей рассказывают, какой проблемой может обернуться начало учёбы, когда ребёнок из-за возраста ещё не готов к школе.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Почему мы обращаемся к этой теме? Что такого страшного в том, что ребёнок пойдёт в школу до семи лет? Он же подрастёт, и разве это много — разница в 2-4 месяца? Как специалист с семнадцатилетней практикой отвечу: да! Потому что для вашего ребёнка разница будет не 2-4 месяца, а год! Ровно год (а то и больше) разницы между ним и некоторыми его одноклассниками. И год отсрочки от школы может существенно изменить все последующие 11 лет его и вашей жизни.

Именно поэтому надо взвесить все «за» и все «против». Например, многие решают отдавать ребёнка в школу, потому что ребята из группы детского сада идут, и мы идём; старший ребёнок уже в школе — отдадим младшего, будет проще со временем; ребёнок уже всё умеет — чего его в саду держать; в этот год набирает хороший учитель, а что в следующем — не понятно.

Рассмотрим такие аргументы под микроскопом с самым большим увеличением, чтобы увидеть всё, что скрыто под, казалось бы, простыми и понятными вещами

1. «Все идут, и мы идём…»

Чаще всего это бывает в том случае, когда в детском саду ребёнок попадает в группу не по возрасту, а по году рождения. И в этом случае у родителей создаётся иллюзия, что раз он справляется с нагрузкой в детском саду, значит, справится и со школой — там ведь на полдня меньше, всего 3-4 урока.

Но родители, вы поймите, что разница даже в полгода у детей в этом возрасте, — это очень много.

Дети различаются по уровню внимания, усидчивости, потребностям, интересам, организованности и всему тому, что определяет готовность ребёнка к школе

Это не значит, что ваш ребёнок какой-то не такой, что у него что-то не развито или он отстаёт от других. Просто у него нервная система ещё полностью не созрела, а это физиологический процесс, который человек стимулировать и подгонять не может!

Кроме того, давайте посмотрим на класс в целом. Как вы думаете, на какой возраст будет опираться педагог при проведении урока или определении объёма домашнего задания? Если сейчас в первом классе возрастной диапазон от 6,5 до 8 лет и численность ребят от 30 до 40 учеников.

И как потом объяснить ребёнку, почему он не может так быстро и аккуратно сделать домашнее задание, понять и написать что-то в классе, как его друг, который на год старше. И это не фигура речи — в классе иногда встречаются дети с разницей в возрасте больше года.

2. «Он умеет писать, читать, считать…»

Навыки письма, счёта, чтения не могут быть основанием, по которому можно судить о готовности ребёнка к школе.

Залог успешной адаптации ребёнка в большей степени определяют физиологическая и психологическая готовность, а это:

  • Произвольность поведения, то есть умение подчинять своё поведение внешним правилам. Делать не то, что мне сейчас хочется, а то, что надо. Это про усидчивость и внимательность.
  • Эмоциональная зрелость, то есть умение ребёнка справляться с эмоциями в ситуациях проигрыша, усталости, конфликта, когда что-то не получается. Умение выражать своё состояние и переживания безопасно для себя и окружающих. Это про выражение своих эмоций.
  • Мотивационно-волевой компонент или «внутренняя позиция школьника», то есть сформированность потребности не только в игре, но и в обучении. Это про желание учиться и узнавать что-то новое.
  • Умение налаживать социальные контакты и «держать удар». Ведь класс — это не коллектив детского сада и не группа на развивающих занятиях. В классе больше конкуренции, и надо завоёвывать «своё место под солнцем». Это про общение и взаимодействие.

3. «Если сейчас не пойти, то ему потом будет скучно, так как он всё уже знает и умеет…»

Одно из основных заблуждений родителей заключается в том, что в первом классе ребёнка будут учить считать, читать и писать с нуля!

Нет! Сейчас уровень требований к будущим первоклассникам очень высокий. Дети приходят уже с большим багажом знаний: умеют писать печатные буквы, читают по слогам, считают в пределах 50. Кроме того, темпы обучения растут, программы обновляются, совершенствуются. Всегда можно выбрать гимназию или найти программу посложнее. Скучно ребёнку точно не будет! Кроме того, огромное количество сил в первом классе тратится на адаптацию. Многие родители отмечают, что ребёнок в первом классе начал опять спать днём, чего не делал со средней группы детского сада.

4. «А что ребёнок подумает, если все дети пойдут в школу, а он нет»

Дорогие родители, согласитесь, что это ваши мысли и ваши переживания по поводу происходящего. Ребёнок принять решение в этом возрасте не может. И то, как мы это решение ему преподнесём, как мы его обыграем и предложим, так он к этому относиться и будет.

Читайте также:  Лекарство от горла ребенку 7 лет

В моей практике не было случая, чтобы ребёнок изводил родителей нытьём: «Вот не отдали меня на год раньше! Я бы тогда учился лучше, уроки бы делала быстрее, а вот теперь сижу тут переросток и страдаю от того, что такой большой и умный!».

При этом более реальные мысли и сомнения возникают у ребят, которые приходят в первый класс и начинают понимать, что они не очень-то успевают по программе, что им надо больше времени для уроков. А уж если они по росту самые маленькие в классе, — это может стать важнее всех остальных вместе взятых переживаний. Для каждого ребёнка это, безусловно, индивидуально. Есть ребята, которые переживают из-за высокого роста, но это, опять же, не повод отдавать ребёнка в школу раньше, чем он к этому будет готов. И вот тут у ребёнка возникает очевидный вопрос, ответ на который, мне кажется, найти труднее, чем объяснить, почему мы не идём в этом году в школу.

5. «Ему интереснее общаться с детьми постарше, и из садика идут знакомые дети»

Ребята действительно идут в школу в большей степени за общением — поговорить, поиграть и показать себя. Но школа — это не клуб по интересам и не кружок, это система образования. И там конкурентная среда, оценка результата деятельности, ситуации презентации своих способностей, там нет права выбора. Как вы думаете, у какого ребёнка будет больше ресурсов для преодоления этих ситуаций?

Даже если ребёнок пойдёт в школу в полные семь лет — это не значит, что у него не будет трудностей. Они будут возникать в любом случае, но ресурсов и возможностей справиться с ними у него будет больше. Даже по чисто физиологическим причинам.

6. «А что мне с ним ещё целый год делать, он же уже эту программу прошёл»

Программа в детском саду — это условность. Если ребёнок повторяет пройденное — он попадает в ситуацию успеха, что способствует психологическому комфорту. Поделки, занятия, праздники, второй выпускной праздник — для ребёнка это не проблема, это беспокоит родителей. И эти вопросы в каждом случае можно решить индивидуально.

Можно оставить его в этом же детском саду, но просто сменить коллектив и воспитателей. Можно сменить детский сад или набрать развивающих занятий и кружков. Понятно, что у ребёнка будет стресс, так как это смена коллектива, смена педагогов. Но по сравнению со школой это может быть меньшее из зол.

7. «Это сильный учитель, у него дисциплина, успеваемость на высоком уровне»

Самый сложный и, пожалуй, противоречивый аргумент — это педагог, который набирает класс, к которому вы очень хотите попасть.

И опять вернёмся к количеству учеников в классе, необходимости пройти программу и сопоставим это с дисциплиной и успеваемостью. Особенно если вопрос дисциплины для вас актуален в связи с поведением вашего ребёнка. Его поведение (балуется, невнимателен, часто отвлекается) — это следствие его развития, возрастных особенностей, незрелости. Что решается только временем. И поверьте опыту, строгость и сердитость для поддержания дисциплины ученика здесь сыграет плохую службу и вряд ли будет способствовать формированию правильной учебной мотивации. А мотивация очень понадобится в средней и тем более в старшей школе. Мотивация именно учебная, формирование которой — важнейшая задача учителя в начальной школе.

Факторы, которые говорят о том, что лучше ещё годик подождать

  • Ребёнок не ходил в детский сад;
  • есть логопедические сложности;
  • есть неврологические особенности;
  • есть хронические заболевания (в особенности те, которые ослабляют иммунитет);
  • ребёнок часто болеет;
  • ребёнку сложно находить общий язык с детьми, он не проявляет инициативы при взаимодействии, долго привыкает к детям;
  • ребёнок очень эмоционально переживает неудачи и не умеет (или с огромным трудом) справляется с проигрышами, критикой;
  • тяжело переносит неожиданные события, изменения планов в последний момент;
  • эмоционально реагирует на любые события;
  • тревожный ребёнок.

Дорогие родители, ещё раз подумайте, взвесьте все «за» и «против». Школа — это не только первый класс, который в большей степени нужен для адаптации, но и последующие десять лет! И важно не только то, как ребёнок будет справляться в первом классе, но и дальше, в четвёртом классе, в средней и старшей школе. И период сравнения себя с одноклассниками в подростковом возрасте при разнице в год и больше может стать настолько важным и определяющим для подростка, что нам сейчас, с позиции родителя будущего первоклассника, даже сложно представить!

Если вы ещё точно не определились или вас мучают сомнения, то посоветуйтесь с воспитателями, педагогами из кружков, придите на консультацию к психологу, где можно пройти тест на готовность к школьному обучению. Соберите мнения, взгляды, сформируйте полную картину происходящего.

Если вы однозначно решили отдавать ребёнка в школу до семи лет — пройдите диагностику психологической готовности к школе, которая учитывает психологическое развитие, особенности психических процессов ребёнка. Специалист подскажет, в каком направлении работать, чтобы к началу учебного года максимально подготовить ребёнка психологически, подскажет, какие особенности его психики стоит учитывать.

В идеале подобную диагностику надо повторить в конце года и посмотреть, в чём удалось продвинуться, а какие нюансы требуют внимания и работы. Иногда поможет только время, но есть то, что вполне успешно можно тренировать и развивать. Например память, внимание, мышление. И чем раньше вы узнаете, на что именно стоит обратить внимание и с чем работать, — тем лучше.

Источник

7 ? [PDA] — Littleone 2009-2012

: 7 ?

:
[1]
2

7 ! , , 2012 6 9 , , , , , , 7,9 — . , , !

InnaGrik

22.12.2011, 11:40

https://forum.littleone.ru/showthread.php?t=2527198

Читайте также:  Демонстративное поведение ребенку 7 лет

:))

: 6.9

— . ))) !

, 6,9 — — , — (, !)

6 6 , . . . . , 6,9 ,. , , , , , . 3 .

6 10. . .
. , . . .
, . .

.

https://forum.littleone.ru/showpost.php?p=41026575&postcount=1

https://forum.littleone.ru/showthread.php?t=2527198

:))

, .:)):flower:

https://forum.littleone.ru/showthread.php?t=2527198

:))

: 6.9

, :019:
:support:

Arthur’s MoM

22.12.2011, 13:48

6,11
,
7,10
,
, , , ,

, , ,

,
22:30,
, .
— , + ,
— +
!
6,9 ( ), ,
?

Arthur’s MoM

22.12.2011, 13:55

6 11 7. . — .

2 ? 6,9

, :))
120 — , «»
, , 7

2 ?

, :))
120 —
, , 7
, , — . : ( ) , .:))

Arthur’s MoM

22.12.2011, 13:59

Arthur’s MoM

22.12.2011, 14:01

, , — . : ( ) , .:))
— ,
,
,
6,9, 7,10
🙂
, …,
, :))

,
,
6,9, 7,10
:))
, . . . , (10.) . . !
— .
, , .

, :))
, , , .:075: .:))
.:065:

Arthur’s MoM

22.12.2011, 14:14

, , , .:075: .:))
.:065:

:))

Arthur’s MoM

22.12.2011, 14:15

!
135 !
120 18 🙁
, !:)
, .
! !:flower:

Jousephine

22.12.2011, 17:02

7 ! , , 2012 6 9 , , , , , , 7,9 — . , , !
, . 6,9 . . , . , , 1.09 , , . . , , . . , ( — , ), , , , . . . , 30 , , , ( , ) , (/, ( , , , , 7- , ) — . , , , . , «». ( , , , ) , .

shelvick

22.12.2011, 17:09

KoshkaNatashka

22.12.2011, 17:37

. , , , .

, 6,10. , , , + » » , , . , . ?

5,6 , . , , . . «» 6,6. 135 22. 2 .. . . , . 2 , 2 1 . . , 8- , — . .

, — :)) 6,1 . , , , , ( ), . — , .

, — 🙂 , ,

nasturzia

23.12.2011, 12:55

6.10.: ( 5 ), + ( ) 1 . , , , .

tanyechka

23.12.2011, 13:16

6.9, 3 , . , , 1 , .

7 ! , , 2012 6 9 , , , , , , 7,9 — . , , !

. , ? 15 , . 6 , 6,5. . . , , , — ( ) . , . , — , , , (, ). , «, , , -!» , , -. , , . , . , …
, , » «. , , , . , , , — , .
, .

KoshkaNatashka

23.12.2011, 14:12

7 ! , , 2012 6 9 , , , , , , 7,9 — . , , !

, , .()

6,5 — .
. 6.7. — , 4 — . . . .
— 6,1. .
, , — … — (5,11), — 7,5 …
.

, . ( ) 6,5 . — , (.. ).

, , .()
. , . , . 6 11. , ( ) . . — ! ! ((((

MiKs mum

25.12.2011, 01:05

6 . . , . 7 .

annaliza73

27.12.2011, 00:19

,

, , , 2100 1 ) … , 3-5 ( .)… , , .

… 7 … , 7.7… , … , , , .

InnaGrik

27.12.2011, 15:28

… 7 … , 7.7… , … , , , .
, 2 , ( , ), , :), , , :))

, . , , , , . , . , . 6 , 8 :)) 7 .

… 7 … , 7.7… , … , , , .

, -, — . … , , , , … . . ( , ). , , . , 7,7 , . , .

7 ! , , 2012 6 9 , , , , , , 7,9 — . , , !

, 17 :love:. ( , , , 4, , ).

…-… — 5 , — 9 :))…. — 7 , — , .. . ?! , , , , , , , … , , ??! — — , » , 6 !»- — ,….. , , ……..

KoshkaNatashka

27.12.2011, 16:33

, :)) :))
, , , , .

— 7 , — , .. . ?! , , , , , , , … ,

7 , . . , , «» , 6,5 . , » » — .

luminaria

27.12.2011, 17:28

6.9 , 5 , .

creature

27.12.2011, 17:34

, . , , , , . , . , . 6 , 8 :)) 7 .

, . , , , . , , . 6 8 . , . , . 100, , 10 . .. , . , 6 8 , 7 , 6, , 1 , :010: , , ? ? , , , , , , , . , .

, 6,5 ( — , ), ..
, 🙂

«» ( ), «»? — , , , . 3 5 .

, . , , , . , , . , . , 6 8 , 7 , 6, , 1 , :010:

(, ? ), , , , . . , . , 7,7 «, » , , , . , — , , . , …

KoshkaNatashka

27.12.2011, 18:03

(, ? ), , , , .

:))
, , .

:008: , , .

, , 6,5 :fifa:

KoshkaNatashka

27.12.2011, 18:15

… , ? , :)) — :))

,

— .

KoshkaNatashka

27.12.2011, 18:28

, , , , :)) , . , .

KoshkaNatashka

27.12.2011, 18:29

, .. ? ? ? , ? 🙂

KoshkaNatashka

27.12.2011, 18:34

, , , 🙂

, , , :))
:

, — …. , .

KoshkaNatashka

27.12.2011, 18:36

, , , .
.

KoshkaNatashka

27.12.2011, 18:39

? "", , .
, .

, , , . , , . : » ?» , , .. , , . -, . , .

KoshkaNatashka

27.12.2011, 19:18

— , , .
, ?
, , . .

, . , — , . :))

7 , . . , , «» , 6,5 . , » » — .

… , 11 , , !… ., 1 , , 1! , …. , ?.. 3-?:))— :073:

… , 11 , , !… ., 1 , , 1! , …. , ?.. 3-?:))— :073:

? ( ) — , . — .
— . :)):)), -. , . .

— , , , , , , , — , , , , ?… … , , , — , «» ..
— , , 6 , 7…:073:
, 6?… 1- , 7 , …
6 , , …

KoshkaNatashka

27.12.2011, 23:55

? — .

: , 6 1- , 7 — 2-, .

… , 11 , , !… ., 1 , , 1! , …. , ?.. 3-?:))— :073:

10- — ( ). , , , . . — , » «. , — , , , . — . 7,5 , , , 1- .

, , , , — , , , , …. , , , , , , , » «….

— , » «… , ?!, , , 1- ?…. ?! —, , , — , …:005:—…. , …

[QUOTE=KoshkaNatashka;73075341] ? — .
, …. , , ..
: , 6 1- , 7 — 2-, .

, , , , ? , , .

, …. , 6 …. 6-7—,

KoshkaNatashka

28.12.2011, 00:35

, , , , ? , , .

? , , . .

, .
, , 🙂
, .

, , , , — , , , , …. , ,
, — — . , — , . , , , , , . … , ? , «» . , , , .
[ , , , , ? , , .
, ? , «», . , . ( , ). , … , — , .

artemkinamama

28.12.2011, 00:54

7 8 . ( , !), 7 . . . , . . , 4 , . , . . , , , . , .

Evelina*****

28.12.2011, 10:49

. https://forum.littleone.ru/showthread.php?t=4914858. — 7 -….

KoshkaNatashka

28.12.2011, 11:42

, , 18 , . :))
, , . , — — , » » :))

sv_berry

28.12.2011, 11:50

! — : 7,7, :001: ( ?)????
( 18,4 ) , «» — ????
6,7, ( — , , ). , 7 . , …

Evelina*****

28.12.2011, 12:04

, , 18 , . :))
, , . , — — , » » :))

? , — 18 — …

— .
6,8. . , . . , . . , , . . , .
— , — . , .
, .

KoshkaNatashka

28.12.2011, 12:09

? , — 18 — …

, — , :)) , , , 15.07, , , 18, , .

, , «» — , 6 ( , :008:).
, , , .

, 6-6,5, , 5 . — .

Evelina*****

28.12.2011, 12:30

, — , :)) , , , 15.07, , , 18, , .

— , , ? — 2- , 6,7 .
. .

vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2021, Jelsoft Enterprises Ltd.

Источник

У кого дети пошли в школу в неполные 7 лет. Стали ли ваши дети отличниками? Как учатся?

Дочка родилась в ноябре 2007 г. Записались в 1 класс. Многие говорят, что лучше еще год подождать, тк ребенку будет проще учиться и он точно будет отличником. А если пойти в неполные 7 лет, то даже если ребенок будет хорошо учиться, то отличником все равно не будет. Поэтом у вопрос:
У кого дети пошли в школу в неполные 7 лет. Стали ли ваши дети отличниками? Как учатся?

Я пошла в 6,5 лет.др в начале декабря. В начальных классах была отличницей. В средних 3-4. В старших хорошисткой. Институт закончила с баллом 4,6. Училась на бюлжете.

Я-капитан маленькой футбольной команды

мои одноклассницы с разницей ровно год, т.е. одной 7 было, другой 6 было, когда пошли в первый класс. (декабрь). обе не отличницы. думаю от это не зависит.

у верблюда два горба, потому что жизнь борьба!

Читайте также:  Режим ребенка 7 лет на каникулах

Моя декабрьская не отличница. А у подруги дочь ноябрьская, та отличница. Как там в анекдоте, 50 на 50 🙂

я автор темы

Дочка родилась в ноябре

Значит, будет отличница 🙂

У подруги дочь пошла в школу в 6,5 лет самая младшая в классе — отличница!Я пошла в 7,7 не была отличницей

Моя дочь октябрьская. Пошли в неполные 7 лет. Учимся хорошо. По ребенку смотреть нужно.

жизнь все лучше и лучше!!!!!!!!

Амимина

По ребенку смотреть нужно.

кому то лучше в 8 идти, а кто то и в 6 готов

Ой, ну что же вы стоите на пороге? Не стесняйтесь, идите на#уй!

У мужа сестра двоюродная декабрьская отличница была.

Мы декабрьские, сейчас первоклашка. Хорошо учится, быстро все схватывает, везде участвует,в школу идет с удовольствием.

Амимина

По ребенку смотреть нужно.

++++

Это надо вам по ребенку судить…
Моя тоже ноябрьская, отдала, получается в 6.9. Пожалела…
Мы почти младше всех в классе и это видно. Не наигралась она еще и не набегалась, весь первый класс был просто КАПЕЦ!
Сейчас мы второй уже заканчиваем, только во втором классе она стала понимать, чего от нее хотят…стала УЧИТЬСЯ. Но тоже далеко не отличница. Если бы была возможность время отмотать, я бы подождала год.

дочка в начале декабря родилась, пойдет в школу в 7.9

В России две беды: -тся и -ться…

моей дочери на момент 1 сент было 7лет,8мес,с нами в классе 25 чел все тем которым не исполнилось 7лет,т.е 6.9,6.10,6.11,так вот моя в классе самая отличница,и писала красиво и примеры щелкала как орешки,я сначала комплексовала.что так поздно отдала,но щас горжусь.другие дети карандаш не могут держать-сил нет.

я пошла в школу в неполные семь)) всю жизнь отличницей была)) зато помню девочку, она как раз переросток была, у нее днюха была в октябре, ее в семь отдали и через месяц восемь исполнилось. Видно было, что ей с нами скучно было.

перед тем как идти в 1 класс мы сходили на беспл тестирование в центре диалог,тестировали нас час,и потом я поняла ребенок не наигрался и отдала в 7.8

У меня братья троюродные двойняшки декабрьские, пошли в 6 лет в лицей (Димитровград), сейчас один в МГУ, другой в МИФИ — оба на бюджете.

я автор темы

Стали ли ваши дети отличниками?

по вашему, это самое главное?

Амимина

По ребенку смотреть нужно

+++

я сама ноябрьская. пошла в 6. никаких сложностей не испытывала. если б не ленилась и делала все домашние, дак вообще отличницей была б :gy:

Дочь пошла в школу в 6,5 лет (день рождения в феврале). Заканчивает 4 класс. Отличница

Мой сын (конец января) пошел не полные 7 лет….сейчас в 10 классе ,учится хорошо за 1 полугодие одна 4 остальные 5

Пошла в школу в 6 лет, 7 исполнилось только в конце апреля, училась на 4-5, институт бюджет, никаких проблем никогда не испытывала

А я пожалела, что не отдала с 6,6 сына, хотя рекомендации были. Первый класс все равно учебой назвать сложно было, на подготовительных больше нагружали и давали.

дочка пошла в неполные 7 , хорошо учится все успевает, понимает, рада что отдала в школу, не стала тянуть еще год
у сына девочка в классе самая младшая декабрьская — отличница

Сын ноябрьский, в школу пошел в 6,10 — сейчас во втором классе. Отличник.

Смолуша

Это надо вам по ребенку судить.

Племянница в 6 лет пошла (в декабре 7 лет исполнилось). Отлично учится уже восьмой год. Когда я училась, у нас были мальчик и девочка, им вообще в январе-феврале следующего года 7 лет исполнилось. Умные были очень, но не отличники (1-2 четверки, остальные пятерки).

В идеале я хотел бы стать рыболовом. Просидеть всю жизнь на берегу реки. И желательно без всяких трофеев… (С.Довлатов)

Вы не про отличниц должны думать, а про то готов ли ваш ребенок психологически к школе, при этом по развитию он может быть готов, а вот в плане поведения нет. Были у нас такие дети в классе, что их учитель садила перед собой первый год, чтобы хоть по классу не бегали и другим не мешали. Так они весь первый класс практически играли за партой, а не учились. Это как раз и были шестилетние, но, конечно, есть и те, кто нормально учится.

Источник