Папка передвижка что должен знать ребенок 6 лет

Папка-передвижка » Что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет» материал (подготовительная группа)

C:UsersВадимDesktop�_6e169_55a0118e_XL.jpg

Что должен знать

и уметь ребенок

в 6 — 7 лет

C:UsersВадимDesktop�_96dc0_323d7bdd_XL.png

Общее развитие

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты — от ягод и овощей;

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета;

• знать понятия «право-лево»;

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

• знать праздники;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

C:UsersВадимDesktop�_96dc0_323d7bdd_XL.png

Основы математики

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

• знать понятия «больше-меньше-поровну»;

• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;

  • называть числа в прямом и обратном порядке до 20;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться арифметическими знаками действий;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • определять время по часам.

C:UsersВадимDesktop�_96dc0_323d7bdd_XL.png

Развитие речи

  • уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.
  • самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
  • составлять рассказы из личного опыта.
  • изменять слова, образуя новые.
  • пересказывать небольшие рассказы.
  • выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.
  • правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
  • использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
  • отгадывать загадки, понимать образные выражения.

Грамота

  • знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  • определять количество слогов в словах.
  • определять количество звуков в словах.
  • определять место заданного звука в слове.
  • анализировать звуковой состав слова.
  • определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых

слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные.

  • различать гласные и согласные звуки и буквы.
  • различать твердые и мягкие согласные.
  • составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в

предложении произносятся в определенной последовательности.

C:UsersВадимDesktop�_96dc0_323d7bdd_XL.png

Внимание

  • выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут.
  • находить 10 отличий между предметами.
  • удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.
  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
  • копировать в точности узор или движение.
  • уметь находить одинаковые предметы.

Мышление

  • объединять предметы в группы по определенным признакам.
  • выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
  • выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
  • уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
  • решать достаточно сложные логические задачи.
  • сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между

ними.

  • подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между

собой по смыслу.

C:UsersВадимDesktop�_96dc0_323d7bdd_XL.png

Память

  • уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
  • рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
  • повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
  • подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
  • повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно.
  • подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
  • запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что

где находится.

Навыки письма

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать

отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

• уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Источник

Что должен знать ребёнок 5-6 лет? консультация (старшая группа) на тему

Что должен знать ребенок

в возрасте 5-6 лет

Развитие речи.

∙ Строить сложные предложения разных видов. Например, собрать предложение из предложенных слов.

∙ Образовывать новые словосочетания: например, ваза из фарфора — фарфоровая.

∙ Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «Мебель», «Музыкальные инструменты», «Одежда» и т.д.

∙ Находить предметы по описанию, самостоятельно составлять описание предметов.

∙ Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий-глубокий).

∙ Объяснять содержание пословиц.

∙ Составлять связные рассказы по одной картинке, по серии сюжетных картинок, из личного опыта.

∙ Пересказывать содержание услышанной сказки.

∙ Придумывать окончание к рассказу.

∙ Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией.

Обучение грамоте.

∙ Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить предложения на слова. Делить слова на слоги.

∙ Различать гласные и согласные буквы.

∙ Определять на слух мягкость и твердость согласного звука в словах.

∙ Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, вопросительное, восклицательное.

∙ Выделять первый и последний звук в слове.

∙ Понимать, чем отличается буква от звука.

∙ Правильно называть звуки и буквы. Определять количество слогов в слове.

Математика.

∙ Знать цифры от 1 до 10; знаки: +,-,=, .

Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.

Читайте также:  Что давать для аппетита ребенку 6 лет

Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

∙ Сравнивать предметы по величине (ширине, длине, высоте, толщине. Например: самая высокая елочка, пониже, еще ниже, еще ниже, еще ниже и самая низкая).

Уравнивать количество предметов в группе.

∙ Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

∙ Состав чисел первого десятка.

∙ Прямой и обратный порядок числового ряда.

∙ Правильно использовать в речи порядковые числительные.

∙ Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (вправо, влево, посередине вверху, внизу).

∙ Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида).

∙ Название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность.

∙ Знать название и последовательность дней недели.

∙ Раскладывать числа на меньшие составляющие например: 5 — это 2 и 3, 1 и 4, 3 и 2, 4 и 1.

Внимание.

∙ Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 мин.

Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Копировать в точности узор или движение.

Легко играть в игры на внимание и быстроту реакции.

Память

∙ Запоминать 8-10 картинок.

∙ Запоминать стихи, загадки, считалочки, скороговорки.

∙ Рассказывать по памяти рассказы, сказки, содержание картинок.

∙ Повторять в точности текст, состоящий из 4-5 предложений.

∙ Находить лишнее слово из группы слов, например: «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

Мышление

∙ Находить и называть несоответствия на рисунках.

∙ Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Сложить из конструктора любую фигуру.

Отвечать на замысловатые вопросы.

Решать логические задачи.

Складывать пазлы без посторонней помощи.

Мелкая моторика

∙ Регулировать силу нажима на карандаш, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Штриховать рисунки, не выходя за контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

Ориентировать в тетрадях в клетку и в линейку.

Обводить клеточки по образцу или под диктовку (графический диктант).

Окружающий мир

Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.

Знать название города, в котором живет. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.

Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.

Называть летние, осенние, зимние и весенние месяцы.

Отличать хищных животных от травоядных.

Отличать перелетных птиц от зимующих.

Отличать садовые цветы от полевых.

Отличать деревья от кустарников.

Называть все явления природы.

Источник

Папка передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Папка-передвижка

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте — потребность в общении и творческая активность.

Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).

Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность — игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция — воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение — важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме — образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.

Читайте также:  У ребенка 6 лет шелушатся ладони

Главное, в развитии детей 5-6 лет — это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно — «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.

В изобразительной деятельности 5 — 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру — один из показателей готовности к школе.

В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.Рекомендации для родителей

В этом возрасте ваш ребенок:

  • Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.

  • Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.

  • С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

  • Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности.

  • Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредотачиваться на том, что ему неинтересно.

  • Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.

  • Может начать осознавать половые различия.

  • Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи.

Родителям очень важно:

  • С уважением относиться к его фантазиям, не заземляя его магического мышления.

  • Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но, не акцентируя и не эксплуатируя их.

  • Быть внимательным к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

  • Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.

  • Помнить, что ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.

  • Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

  • На вопросы о смерти отвечать по возможности честно. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

  • Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги.

А также:

  • обучать детей умению планировать предстоящую деятельность.

  • использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи;

  • организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества;

  • способствовать развитию эмпатийных представлений;

  • побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности;

  • поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;

  • формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

Обязательно: уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми.

Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу.

Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично.

Родители ДОЛЖНЫ оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Источник

Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» консультация

Папка-передвижка

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте — потребность в общении и творческая активность.

Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).

Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность — игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция — воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение — важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

Читайте также:  Сироп от кашля для ребенка 6 лет

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме — образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.

Главное, в развитии детей 5-6 лет — это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно — «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.

В изобразительной деятельности 5 — 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру — один из показателей готовности к школе.

В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.Рекомендации для родителей

В этом возрасте ваш ребенок:

Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности.

Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредотачиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.

Может начать осознавать половые различия.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи.

Родителям очень важно:

С уважением относиться к его фантазиям, не заземляя его магического мышления.

Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их.

Быть внимательным к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.

Помнить, что ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.

Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

На вопросы о смерти отвечать по возможности честно. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги.

А также:

обучать детей умению планировать предстоящую деятельность.

использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи;

организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества;

способствовать развитию эмпатийных представлений;

побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности;

поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;

формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

Обязательно: уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми.

Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу.

Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично.

Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Источник