Ребенок 6 лет не хочет заниматься что делать

Ребенок не хочет заниматься. Что делать?

Доброе время суток, дорогой посетитель сайта psy-razvitie.ru! Одна из распространенных причин обращения на консультацию — отказ ребенка от занятий дома или в детском образовательном учреждении. «Ребенок не хочет заниматься, хоть как его уговаривай!». Родителей беспокоит, если ребенок не может сконцентрировать внимание, отказывается от заданий и игр, которые легко даются его сверстникам. На мой взгляд, это обоснованное беспокойство, поскольку далеко не всегда выжидательная позиция дает нужный результат. Мнение, что «надо отпустить ситуацию» во многих случаях оправдано, но нередко за отказами лежат причины, которые наоборот надо выявлять как можно раньше и создавать условия для развития.

Мнение 1 «Не хочет, значит рано»

«Если ребенок оказывается от занятий, значит еще рано, не пришло время» Одно из распространенных мнений в определенном понимании верно. Ребенок психологически не готов делать то, что ему предлагается и так, как ему это предлагается. В три, четыре года не каждый ребенок с удовольствием играет в карточки или учит буквы. Эта деятельность еще не соответствует возрастным потребностям. Если настаивать и принуждать к тому, что ребенку сложно и не интересно в этом возраста — то действительно можно сформировать негативную установку по отношениям к занятиям.

Другое дело, если ребенок отказывается от заданий, которые могут выполнять большинство его сверстников, то причиной отказа нередко являются задержка созревания необходимых для дальнейшего обучения функций. В этом случае надо более внимательно изучить причины и искать доступные для ребенка подходы к занятиям, когда то, что будет предлагать взрослый, легко примется ребенком.

Мнение 2. «Не хочет, значит не интересно»

«Если ребенок оказывается от занятий, значит ему это не интересно» С этим мнением можно согласиться, волевые процессы у дошкольника обычно развиты слабо, и он с радостью делает то, что получается и доставляет удовольствие. В дошкольном возрасте «не хочу, не интересно» зачастую равносильно «Не могу». Причины могут быть самые разные: от последствий гипоксии до отсутствия желания что-то делать, потому что мама с папой ссорятся. Личностные особенности, особенности детско-родительских отношений также могут быть причиной подавленности познавательного интереса у детей.

Мнение 3 «Если не хочет- значит это не его»

«Не надо мучить ребенка, пусть играет и занимается тем, что ему нравиться. Если не хочет — значит это не его». Вполне самодостаточная точка зрения. Разумеется, все дети разные. То, что интересно для одного малыша — оставляет равнодушным другого. На этом можно было бы и остановиться, если бы не одно Но. Есть вещи, которые дети просто могут делать. С удовольствием, потому что нравиться или потому что об этом просят взрослые — они просто могут. Могут держать карандаш в руке и рисовать простые линии. Радости большой может не получают, и предпочитают бегать с мячом, но МОГУТ. А другое дело, когда ребенок отказывается именно потому, что просто не может. И именно это «НЕ МОЖЕТ» должно заставлять родителей задуматься и начать искать решения.

Чтобы ребенок захотел заниматься важно совпадение нескольких условий.

Интересно — Хочу — Могу.

Что нужно, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО?

1. Подбор игр, пособий, заданий должен соответствовать возрасту и потребностям. Лучше всего консультироваться со специалистами, выбирая игры и пособия. Стоит читать рекомендации и описания, интересоваться тем, как в эти игры играют другие дети. Просто купить и положить на полку, обозначив, что ребенок «не хочет» — это досадно. Чтобы этого не происходило — поинтересуйтесь, что лучше покупать для развития своего сына или дочери. Послушайте рекомендации. Понаблюдайте за своим сыном или дочерью. Многие игры, сделанные своими руками да еще вместе с ребенком взывают гораздо больший интерес. Тем более, что это не сложно и для многих развивающих игр достаточно использовать материалы, которые Вас окружают.

2. Чтобы было интересно, вовсе не значит, надо покупать «яркие, броские, гремящие игрушки. Психологи отмечают, что обилие пестрых игрушек рассеивает внимание и ограничивает деятельность, например, до простого нажимание кнопки. Игры и задания должны быть в зоне того, что доступно для понимания и для деятельности по возрасту.

3. Имеет значение и то, как вы предлагаете ребенку играть, как даете игровое задание. Если игрушку поставить на полку или дать в руки — она не всегда вовлекает ребенка в деятельность. Лучше всего, когда Вы привносите новую игру в уже существующие игровые моменты с ребенком. Например, начинаете увлеченно строить гараж рядом с ребенком, который возит машинку. Часто родители говорят, что испробовали уже все возможные методы, а ребенок по-прежнему все разбрасывает и отказывается от игры. В этих случаях надо более внимательно разбираться в причинах.

3. Чтобы было интересно, надо побуждать к активной деятельности, разжигать интерес. Например, создавать условия, чтобы ребенок поискал или доставал новую игру. Интерес стимулирует, когда родители сами увлеченно начинают играть в разные игры ребенка. В этом случае важно своего малыша чувствовать и понимать, в какой момент надо передать инициативу, как вы можете помогать, чтобы инициатива не угасла.

4. Приучите себя выделять время на подготовку занятия заранее. По опыту работы со многими родителями, я знаю, что подготовка занимает не очень много времени, надо лишь себя приучить к этому. Подготавливая занятие можно подумать о том, что может увлекать и быть интересным.

Что нужно, чтобы ребенок ХОТЕЛ заниматься?

1. Регулярность и привычка заниматься. Когда родители вводят занятия в режим своего дня и ребенок начинает привыкать к тому, что сейчас его ждет интересная игра с родителями — он лучше начинает идти на контакт и с большей охотой вступает в занятия. Выбирая время для занятий нужно понять, когда у ребенка выше работоспособность. В некоторых случаях, когда дошкольник быстро устает и пресыщается, нужно настроить себя таким образом, чтобы Вы могли предлагать задания в течение дня в любой благоприятный и удобный момент времени.

2. Удобная, располагающая обстановка также помогает сформировать желание заниматься. Удобный стол без отвлекающих картинок, стул подобранный по высоте, правильно организованные полки с играми и пособиями — это то, что организует внимание ребенка.

3. Ритуал занятий, определенные привычные действия дают возможность организовать внимание дошкольника. Например, любимая песенка, которая настраивает на начало занятий.

4. Поощрения (радость родителей, выраженная в чем-нибудь вкусном) в конце занятия. Наклейки, штампики, поход на горку после занятия — это все, что поддерживает мотивацию.

5. Разумеется, ребенка важно хвалить и поддерживать. Теплые слова, умение замечать старание и усилия — самые сильные мотиваторы. Базовое отношение «Ты — молодец», положительное отношение к самой деятельности. Не стоит бояться перехвалить, поддерживая малыша вдохновляющими словами.

6. Проводите занятия на улице, используйте все окружающие предметы, чтобы закрепить с ребенком какие-то понятия. Непринужденная естественная обстановка, в  которой Вы играете с ребенком помогает ребенку воспринимать занятие, как увлекательную игру.

Что нужно, чтобы ребенок МОГ справляться заданиями.

1. Понаблюдайте за ребенком и попробуйте разобраться в причинах, которые могут затруднять выполнение заданий. Обычно это все-таки легче сделать вместе со специалистом.

2. Задания и игры нужно подбирать с учетом особенностей Вашего ребенка. Задачи надо усложнять постепенно.

3. Важно уметь правильно оказывать помощь при выполнении заданий.

4. Учите ребенка обращаться за помощью и побуждайте к инициативе в занятиях.

Читайте также:  Конъюнктивит ребенку 6 лет

5. Зачастую необходимо скорректировать возможности нервной системы, используя специальные методы, например, нейропсихологическую гимнастику.

Рекомендации для того, чтобы занятия дома проходили интересно и с удовольствием можно почитать здесь.

Но главное, всегда помните, что Ваш ребенок — самый лучший. Он должен чувствовать и понимать, что Вы на его стороне. Слушайте себя, свою интуицию, постоянно работайте с собой, узнавайте новое, стараясь сделать занятие с ребенком лучше и интереснее.

Автор: медицинский психолог Попкова Светлана.

Источник

Подготовка к школе: ребенок не хочет заниматься

Здравствуйте, ребенку 6 лет, готовлю его к школе, но у него нет интереса ни к письму, ни к чтению, говорит, что это скучно, приходится заставлять, чему я сама не рада, что делать?

Вы правильно волнуетесь и не хотите ребенка заставлять. В шесть лет многие дети не готовы к обучению по типу школьного (то есть по учебникам учиться писать, читать, считать).
Это связано с особенностями детского мозга и мотивации. В этом возрасте у многих детей недостаточно развиты центры мозга, которые отвечают за произвольную регуляцию поведения и внимания. Это значит, что он не может направить и удерживать свое внимание на том, что ему не интересно, а нужно взрослым. Не обладает еще такими возможностями. Потом сможет, как подрастет, а сейчас не может и не будет.

Мотивация шестилетних детей сконцентрирована на игре, а не на учебе. Причем игра, как ведущая, самая полезная деятельность для дошкольного возраста оказывает на ребенка наиболее благоприятное воздействие в плане развития нужных качеств характера, в том числе воли, целенаправленности, усидчивости. Чтобы развить эти качества, а это самое главное к началу школы, нужно не усаживать его за учебники (в надежде, что именно так усидчивость разовьется), а наоборот, позволить ему физически двигаться и играть с ровесниками, заниматься свободным творчеством.

Главное, что должно быть готовым к школе – готовность и желание учиться. Вы можете научить его читать и считать, и даже выучить таблицу умножения, но если при этом вы отобьете у него охоту учиться благодаря тому негативу, который сопровождал обучение, к школе ребенок будет фактически не готов. В младшей школе учатся больше не благодаря интеллектуальным данным, или приобретенным до школы знаниям, а благодаря характеру, волевым качествам, способности себя собрать и делать то, что нужно, а не то, что хочется. Большинство родителей детей, которые испытывают проблемы в школе, говорят одну и ту же фразу: «Способный, а учиться не хочет!».

Ребенка учить можно и нужно. Но, соблюдая условия дошкольного обучения: 

— очень короткие периоды занятий (5-15 минут). Дошкольники держат внимание очень непродолжительное время, им нужна смена деятельности. 

— игровая форма занятий.

Не надо показывать слоги в книге, они ему не интересны. Лучше написать на листах бумаги эти слоги и сыграть с ребенком в самолет, который будет «приземляться» по вашей команде то на «аэродром» с одним слогом, то с другим.

Не учите считать по книжкам, предложите складывать цифры на номерах машин, соревнуйтесь, относитесь к обучению творчески. Идеи выдумывать не нужно, интернет полон идеями, найдите игры, ребенок будет только рад.

В игре дети не только охотно примут участие, в игре же дети-дошкольники показывают наивысшие результаты обучения!

Играя, можно выучить ребенка очень многому, надо только быть включенным и не лениться.

— позитивный эмоциональный фон занятий. Занятия из — под палки для дошкольника – это столбовая дорога к проблемам в школе. Не питайте иллюзий, что впихнув в ребенка с треском какие – то знания, вы заложите основу его школьным успехам.

— обучение между делом. Дошкольнику не нужны специальные занятия, лучше всего он учится в процессе жизни. Играйте с ним, пишите коротенькие записки, читайте названия на улицах, предлагайте помочь посчитать сдачу. Чем меньше напряжения вокруг «подготовки к этой страшной ШКОЛЕ», тем лучше.

Есть, конечно, исключения из этого правила. Иногда родители никак не справляются с обучением, иногда у них банально нет времени. В. таком случае курсы и преподаватели могут помочь, но надо внимательно рассмотреть ту форму, в которой занимаются с детьми. Она должна быть творческой, игровой и не похожей на муштру. 

О том, как подготовить ребенка к школе можно прочитать в книге «Воспитание ребенка от з до 6 лет: перезагрузка продолжается» 

ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРОЙТИ ТЕСТИРОВАНИЕ У ПСИХОЛОГА ИЛИ ПОГОВОРИТЬ С ОПЫТНЫМ ПЕДАГОГОМ, КОТОРЫЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА ЗНАЕТ. 

Это, конечно, актуально, если есть в запасе хотя бы год и вы решаете, отдавать ли ребенка в школу сейчас или позже.

Если есть подозрения (а тем более прямые указания), что ребенок к школе не готов, лучше отложить начало обучения. Ошибкой было бы думать, что он «дозреет» уже находясь в школе. Наоборот, у него скорее всего начнутся трудности в адаптации. Лучше всего психические функции, которые необходимы для школьного обучения созревают у детей в игре.

(c)

Автор: Елизавета Филоненко семейный психолог.

Источник

Источник

Консультация «Ребёнок не хочет заниматься. Причины. И что делать?»

Кристина Ч
Консультация «Ребёнок не хочет заниматься. Причины. И что делать?»

Все мы знаем, что дети от природы любознательны и любят учиться новому, и если процесс обучения проходит согласно детской психологии, то дети будут заниматься с удовольствием.

С ребенком до 3х лет – самое главное это контакт с мамой, всё развитие ребёнка сконцентрировано на маме, если мама отвела ребёнка на развивашки и хочет посидеть подождать, ничего хорошего не получится.

Мама должна максимально включиться в занятие вместе с ребёнком, выполнять задания педагога, даже если ребёнок сначала будет просто наблюдать, позже он присоединится к занятиям.

Ещё важно для детей до 3х лет, как и для других детей — системность и ритуальность, например песенка в начале и в конце занятия, это может помочь вам в самостоятельных занятиях дома.

Так же не надо говорить «давай заниматься буквами» нужно позвать ребёнка играть в буквы, потому что ведущая деятельность ребёнка дошкольника – ИГРА

В игровой форме ребёнку будет учиться в радость, нужен сюжет, сценарий и игровое задание.

Очень понравятся различные квесты и викторины

Сидеть за партой дошкольнику не обязательно

Не критикуйте, не ругайтесь, не пугайте ребёнка если он не хочет заниматься.

Что мешает ребёнку учиться:

1. Критика – например малышу надо сложить мячики в корзинку, а он бросает мимо, и мама говорит «нет, ты делаешь не то» отрицание и есть критика, конечно он сделал не то, но ребёнок делает что может. Нужно сказать, да мяч сейчас улетел не туда, а теперь давай попробуем положить его в корзину, мягко направляйте деятельность.

От 3х и старше – детей оценивают, «ой посмотри какая кривая буква», ребёнок это считывает как критику, или например, ответил на вопрос, а вы говорите — нет не правильно, и всё у ребёнка пропадает мотивация что-то делать.

Надо мягко сказать, хорошо, у тебя получается такая версия, а давай подумаем ещё раз или давай попробуем нарисовать ещё раз, не критикуете предыдущий результат и предлагаете двигаться дальше.

Дети очень чувствительны к критике и оценке.

Даже если ребёнок сам понимает что получилось не очень, он все равно на вас обидится за критику, если видите плохую работу,можно сказать: «я вижу что ты полностью сделал задание, и в следующий раз у тебя получится ещё лучше», давайте позитивный прогноз на будущее, поддерживайте

2. Чрезмерная жёсткость требований и рамок – например «есть только один правильный способ играть в эту игру»,

Или слишком много требований, «сядь красиво, ручку положи сюда, начинай отсюда и т. д.».

Надо помнить, что у ребёнка дошкольного возраста основная задача – получить удовольствие от занятий, радость и ощутить радость познания.

3. Ещё одна проблема — перенасыщенный график.

Читайте также:  Загран для ребенка 6 лет

Надо трезво оценивать нагрузку на ребёнка, не надо записывать на много развивашек, нервная система ребёнка будет перегружена

5. Слишком трудно, ребёнок считает себя не успешным на занятии.

Всегда лучше отталкиваться от сильных сторон ребёнка, это даст ему ощущение успешности, если любит музыку, то не надо отдавать на рисование

Вывод:

— Превращайте все занятия в игру

— Не критикуйте

— Ищите сильные стороны ребёнка

— Не перегружайте

— Прислушивайтесь к его желаниям

И помните – главное чтобы ребёнок получил удовольствие от занятий.

Педагог-психолог: Кристина Александровна Чистякова

МБДОУ №32 «Соловушка»

Источник

Ребенок не хочет учиться. (6лет)

Сын 6 лет. В следующем году идти в школу. Не может запомнить буквы. Не говорю уже, о чтении. Не может сложить 1+2. Как только видит, что я беру школьные задания, ( ходим в подготовительный класс) сразу начинается истерика. Начинает жаловаться на боль в шее. У меня уже нет сил. У кого была такая проблема? К кому обращаться? Записаны к невропатологу и психологу в декабре.

Автор

[3594490145] — 24 ноября 2019, 23:06

1.

Гость

[4202186822] — 24 ноября 2019, 23:16

А до этого вы чем занимались? Планшет и пульт в руки давали?

2.

Гость

[305815592] — 24 ноября 2019, 23:18

так надо было развивать до 6 лет-то…. Теперь только в игровой форме, считайте на игрушках, машинках, ему должно быть интересно.

3.

Гость

[3594490145] — 24 ноября 2019, 23:22

Гость

А до этого вы чем занимались? Планшет и пульт в руки давали?

4.

Гость

[728135609] — 24 ноября 2019, 23:27

Не могу вас утешить автор, потому что борьба будет вплоть до совершеннолетия. У меня дочка такая, все заставлять надо, замучалась. А она уже почти взрослая девица

5.

Гость

[817101053] — 24 ноября 2019, 23:47

Значит он ещё не готов. Во-первых, к сентябрю он ещё вполне может дозреть, это целый год ещё.
Во-вторыз, если не дозреет, тототдайте на год позже, толеу будет больше, поверьте.
В-третьих, вспомните нас, мы ни читать, ни считать в 90% не умели в 7 лет в первом классе, и ничего, и доктора наук, и директоры, и даже политики из моих однокоассников получились.

6.

Гость

[481056850] — 25 ноября 2019, 00:26

Гость

В том то и дело, что занимались, точнее пытались. Он поздно начал говорить, после 3 лет. Пробовала и и стихи учить, но он пересказывал своими словами. Ходил в садике в кружок чтения, там они сначала учили буквы, концу года дети с группы уже читали, а мой даже буквы не выучил.

7.

Гость

[3537831180] — 25 ноября 2019, 00:50

Конечно не хочет, ребенок в 6 лет не может понимать важности учебы, дай бог если к старшим классам осознает, ему сейчас интересно только в игровой форме а вы хотите чтобы он понимал все как взрослый.

8.

Гость

[481056850] — 25 ноября 2019, 00:54

Гость

Конечно не хочет, ребенок в 6 лет не может понимать важности учебы, дай бог если к старшим классам осознает, ему сейчас интересно только в игровой форме а вы хотите чтобы он понимал все как взрослый.

9.

Гость

[149864672] — 25 ноября 2019, 01:37

Офигеваю с одуревших мамочек. Чо ты ребенку мозги выносишь до школы? Буквы, алфавит, цифры — это все школьная программа, что ты до школы к нему лезешь? Заняться что ли нечем? Оставь ребенка в покое и пусть наслаждается детством.

10.

Гость

[1030789133] — 25 ноября 2019, 02:37

Гость

Не могу вас утешить автор, потому что борьба будет вплоть до совершеннолетия. У меня дочка такая, все заставлять надо, замучалась. А она уже почти взрослая девица

11.

Гость

[1030789133] — 25 ноября 2019, 02:39

Гость

Офигеваю с одуревших мамочек. Чо ты ребенку мозги выносишь до школы? Буквы, алфавит, цифры — это все школьная программа, что ты до школы к нему лезешь? Заняться что ли нечем? Оставь ребенка в покое и пусть наслаждается детством.

12.

Гость

[728135609] — 25 ноября 2019, 02:45

Гость

А у меня такой сын. Учусь в школе вместо него(((((. Ненавижу уже школу и уроки. Уже сто раз сказала ему, что после школы учиться за него больше нигде не буду.

13.

Почти так же

[360391606] — 25 ноября 2019, 03:12

14.

Почти так же

[360391606] — 25 ноября 2019, 03:14

Гость

Вы видели, как происходит поступление в школу? Вы отстали от жизни. Сейчас надо уже в утробе матери начинать учить ребёнка (((((((((.

15.

Гость

[3482603419] — 25 ноября 2019, 04:17

Гость

Офигеваю с одуревших мамочек. Чо ты ребенку мозги выносишь до школы? Буквы, алфавит, цифры — это все школьная программа, что ты до школы к нему лезешь? Заняться что ли нечем? Оставь ребенка в покое и пусть наслаждается детством.

Гость

Офигеваю с одуревших мамочек. Чо ты ребенку мозги выносишь до школы? Буквы, алфавит, цифры — это все школьная программа, что ты до школы к нему лезешь? Заняться что ли нечем? Оставь ребенка в покое и пусть наслаждается детством.

Гость

Офигеваю от таких как вы, в свою очередь. СЕЙЧАС не те времена. Приходить в школу без элементарных «азов»- уже просто невозможно. Ребенок сразу отстанет от класса и это закрепится на всю школу. Прошли те времена, когда в школе учили с нуля считать- читать. Автору- вы не отметаете возможность задержки развития у ребенка? Пойдете к психологу-неврологу, попросите на этом заострить внимание. Кто там выше про пульты и планшеты писал- сколько знаю в своем окружении семей с детьми такого возраста- никому из 5-6- леток ни ТВ ни планшеты никак не помешали освоить элементарно азбуку и чтение, просто «между делом»

18.

Гость

[4202186822] — 25 ноября 2019, 05:19

Irinauser

Заткниии своё епалооо тупаяяя скотинаааа. Времена давно изменились и сейч для приёма в первый класс уже давно требуют чтобы ребёнок умел читать и владел устным счётом, это тебе не старое ссср, когда дети шли в школу даж не знавши алфавита. Перед школой всем детям требуют справку от психиатра ( что ребёнок годен к школе), а психиатр уже не даст справку , что ребёнок годен к школе, если ребёнок не умеет читать и если у него проблемы с устным счётом, тогда в коррекционный класс только допустят и в обычную школу не возьмут. Перед школой врачи в том числе и психиатр (мед комиссия)приходят в подготовительную группу дет садов проверять детей и дают справку, что ребёнок годен к школе, а если ребёнок не ходит в сад, то тогда идёт проходить комиссию в поликлинику. Так что заткни своёё хлеблоо и не влезаййй в учебный процесс. Сейч все дети в 6 лет уже читать умеют, это уже обязательная программа дет садов!!!

19.

Гость

[4202186822] — 25 ноября 2019, 05:26

Коллега отдала дочку в престижный лицей, так в начальной школе уже искусство (мхк) проходят! Изо с теорией!! И Ренессанс тебе и архаика! Взрослые *** не понимают. Девочку спасает художка с 5 лет.

20.

Гость.

[2774983362] — 25 ноября 2019, 06:19

К невропатологу в три года нужно было вести. Если к трем годам ребенок не знает алфавит, и счёт хотя бы до двадцати, уже беда. И стихи учить должен. 4, край 5 должен читать. И читать уже книги. Я старших в шесть привела в школу, мы всю программу первого класса с ними прошли. Только за письмо война была. Сын вообще отказался учиться писать. Зачем, я же все на клавиатуре наберу. Заставила, но почерк ужасный. И все равно забыл, как ручку в руках держать. Младшая в семь пошла, тоже программу заранее проработали. И потом всю младшую школу занимались летом, на опережение. К седьмому классу я уже перестала делать с ними уроки. Золотой медали никто не получил, но аттестат 4,5. И результаты ЕГЭ неплохие. Хотя обучение все равно платно. В хороший универ на бюджет нужны результаты выше. Но , главное , они умели учиться. В шесть лет у вас большие проблемы. Память, умение сконцентрироваться нужно было развивать.

Читайте также:  Можно ли ребенку 6 лет давать глицин

21.

Гость

[1175984795] — 25 ноября 2019, 07:10

Автор, потому что вы его ругаете и сравниваете с другими, у него учеба ассоциируется с вашим криком и чувством, что он тупой. Жалко его, он учиться не сможет, не потому что глупый, а потому что вы превратили это в какую-то инквизицию.

22.

Ночка

[1920345929] — 25 ноября 2019, 08:08

Не ребёнок тупой, а вы подход к нему не нашли. Вы сами чем 6 лет занимались? Литературу по воспитанию хоть какую читали? Только и умеете орать на детей, тьфу

23.

Гость

[3905144213] — 25 ноября 2019, 09:02

Дислексия может.

24.

Гость

[3905144213] — 25 ноября 2019, 09:02

Гость

так надо было развивать до 6 лет-то…. Теперь только в игровой форме, считайте на игрушках, машинках, ему должно быть интересно.

25.

Гость

[1273820451] — 25 ноября 2019, 09:49

Почему у ребенка такой страх перед учебой? Вы ранее с ним занимались хоть не много? Приучали к чтению, письму? Или он телевизор смотрел все это время? Не надо ребенка ругать, ругань выйдет еще большей руганью… Он нервничает, вы нервничаете, что хорошего тут? Если вы до 6 лет с ним не занимались, то чего вы сейчас от него хотите? На себя злитесь и кричите,а не на него! Хороший вам невролог в помощь, возможно логопед, предстоит большая работа вам! Может вам ходить на подготовку к школе индивидуально? Сейчас в школу ребенок должен прийти полностью подготовленным, читать, писать, считать… На все проблемы нужно было обращать во время,а не сейчас,когда до школы меньше года… Понятное дело, что вы все знаете,а ребенок нет, потому что он только этому учится, он еще многое не знаете, не понимает, важно правильно объяснять и найти подход к ребенку! Вспомните себя в его годы, вы были вундеркинд все знали? Как муж учился? От осинки не родятся апельсинки! Это я к тому, если вы учились не важно и его отец, то с чего вдруг ваш ребенок будет отличник? И не надо за ранее ребенка пугать школой, иначе к началу учебного года он вообще туда не захочет идти, потому что ассоциироваться будет с чем-то ужасным, что там злые училки, которые кричат, требуют, а не учат… Объясняйте ребенку в спокойной форме. В первую очередь ребенок учится для себя, а не для родителей, вам нужен здоровый ребенок или его оценки в дневнике?

26.

Гость

[481056850] — 25 ноября 2019, 09:50

Гость

Офигеваю от таких как вы, в свою очередь.
СЕЙЧАС не те времена. Приходить в школу без элементарных «азов»- уже просто невозможно. Ребенок сразу отстанет от класса и это закрепится на всю школу. Прошли те времена, когда в школе учили с нуля считать- читать.
Автору- вы не отметаете возможность задержки развития у ребенка? Пойдете к психологу-неврологу, попросите на этом заострить внимание. Кто там выше про пульты и планшеты писал- сколько знаю в своем окружении семей с детьми такого возраста- никому из 5-6- леток ни ТВ ни планшеты никак не помешали освоить элементарно азбуку и чтение, просто «между делом»

27.

Гость

[481056850] — 25 ноября 2019, 09:51

Гость

Автор, потому что вы его ругаете и сравниваете с другими, у него учеба ассоциируется с вашим криком и чувством, что он тупой. Жалко его, он учиться не сможет, не потому что глупый, а потому что вы превратили это в какую-то инквизицию.

28.

Гость

[964126943] — 25 ноября 2019, 12:22

Автор, у вас просто такой ребёнок, нет мотивации, нет желания напрягаться, это НОРМАЛЬНО. В этом возрасте буквы и цифры нужно учить между делом в игровой форме. Действительно, к первому классу желательно, чтобы он знал алфавит, умел написать хоть как-то, умел немножечко считать. Все эти вещи можно освоить путём тех же мультиков и компьютерных игр (привет отсталым!). Не грузите ребёнка. И сами не стрессуйте. Ничего не поделаешь, все дети разные, у вас вот такой.

29.

Гость

[360391606] — 25 ноября 2019, 14:05

Ночка

Не ребёнок тупой, а вы подход к нему не нашли. Вы сами чем 6 лет занимались? Литературу по воспитанию хоть какую читали? Только и умеете орать на детей, тьфу

30.

Гость

[2662587677] — 25 ноября 2019, 15:55

Автор

Сын 6 лет. В следующем году идти в школу. Не может запомнить буквы. Не говорю уже, о чтении. Не может сложить 1+2. Как только видит, что я беру школьные задания, ( ходим в подготовительный класс) сразу начинается истерика. Начинает жаловаться на боль в шее. У меня уже нет сил. У кого была такая проблема? К кому обращаться? Записаны к невропатологу и психологу в декабре.

31.

Гость

[2662587677] — 25 ноября 2019, 15:57

Да, к невропатологу и психиатору вы правильно записались. Вам, мамаша, он очень пригодится, мозги прочистить, а вот ребенку они не нужны, он нормальный ребенок.

32.

Эллада

[3170870328] — 25 ноября 2019, 16:24

Ему возможно потребуется коррекционная педагогика,надомное обучение.Это Вам скажет психолог.

33.

Гормон роста

[1504724320] — 25 ноября 2019, 16:33

Автор, а в целом познавательная активность есть у него? Не к учебе, а по жизни? Его интересует что-то новое? он задает вопросы (это ведь возраст почемучек)? лезет куда нельзя? просит рассказать о чем то?

34.

Почти так же

[360391606] — 25 ноября 2019, 17:45

Гость

И что? Я тоже не хотела учиться, а читать книги стала только в школе, через полгода. И ничего, два образования получила: техническое и высшее, знаю три иностранных языка. Куда вы спешите?

35.

Гость

[481056850] — 25 ноября 2019, 17:48

Гормон роста

Автор, а в целом познавательная активность есть у него? Не к учебе, а по жизни? Его интересует что-то новое? он задает вопросы (это ведь возраст почемучек)? лезет куда нельзя? просит рассказать о чем то?

36.

Гормон роста

[1504724320] — 25 ноября 2019, 18:00

Гость

автор так и не ответила про телефон и тв, если ребенок сиди полдня в телефоне или смотрит зомбомульты полдня, то эму похрен вобще что вокруг происходит и кроме планшета и тв его вобще ничего не интересует

37.

Почти так же

[360391606] — 25 ноября 2019, 20:13

Гость

Вспомните себя