Ребенок-собачка
Ребенку иногда нравится играть в «собачку». Т.е. привязывает к себе поясок от моего халата, дает мне или папе, и типа «я собачка, ав-ав». Мы должны его водить на поводке, он погавкивает, выполняет команды-задания, ложится, садится. Что-то меня стало напрягать это(((. Ребенок младший, любимы, балованный. Пытаюсь использовать «кнут и пряник». Могу и шлепнуть, но пытаюсь донести словесно.
Что это за явление и что показывает??((
25.01.2011 19:43:07, Временно без ника
32 комментария
моя белочкой была))) Так бесили опущенные вниз и сложенные на груди кисти рук…с подружкой по детсаду игра у них такая была, в белочек..как вспомню) 28.01.2011 02:46:49, BlondinkO
тоже думала написать на эту же тему, но у меня девочке уже 9,5 лет, а она все собака!… ходили даже к психологу пару лет назад, та сказала, что дочь таким образом уходит от реальности и ее трудностей, что ей некомфортно в роли человека, от которого все что-то требуют и ждут, а собачку любят просто так… Мне кажется, что у нас вообще сложный случай — в школе она собака на переменах, половина класса тоже стали собаками, на площадке бегают на четвереньках, но у них это периодически, а моя — всегда в образе… Дома она на двух ногах в принципе не ходит, передвигается всегда на четвереньках, причем скорости может позавидовать любая лошадь, у нее даже мозоли на пальцах рук. Не знаю, бесит порой ужасно, но жду когда перерастет… 27.01.2011 12:05:59, местная давно…
Ой ужас!), я бы точно свихнулась. Может ей просто надо живого друга? не обязательно собаку, (с ней проблемнее), а хомячка, свинку и проч. 28.01.2011 09:23:41, Временно без ника
дома в наличии собака (маленькая, правда, они ее за собаку то не воспринимают, вечно гоняются за ней, та лает в исступлении, дурдом), кенор и мыши… не помогло… 28.01.2011 12:25:34, местная давно…
А она во всём «собака» ? Ест с пола из миски ? Туалетные отправления на пол в уголке ? Спать укладывается в кровать или просит подстилку ?
Может, попробовать принцип «доведения до абсурда» — «Если ты собака, то надо быть последовательной — кушать, спать и писать как собака.Собаки, кстати, не читают книжек и не смотрят телевизор. Им незачем.» Ну и всё в таком духе…
27.01.2011 15:13:49, Birke
нет, получается не во всем 🙂 смешно перечислили 🙂 с пола из миски любит есть, когда они играют по выходным с младшей (та за ней все копирует все) — наберут себе тарелок, шариков шоколадных (это типа корм) и едят… старшая ела настоящий собачий корм в года полтора-два-три (как к сестре приезжали, она его везде отыскивала, сколько не прячь). В куклы не играют с самого детства, все игры — животные, их детеныши, строительство нор, охота, в общем ужас…по деревьям лазиют как маугли, особенно старшая. Я вообще не знаю, что такое девочки растут с куколками и бантиками… подумала по поводу Вашего совета «идти до конца», сначала понравилось, но чувствую, что это будет близко к какому-то насильному воздействию, мне хотелось бы мягче, у нас и так слишком много поводов возникает, когда приходится требовать… 28.01.2011 12:24:06, местная давно…
Тогда это всё-таки психология, а не психиатрия. Уже хорошо :)). 28.01.2011 12:31:48, Birke
А психолог не посоветовал, ЧТО нужно делать? В частности, как перестать от ребенка что-то требовать и начать ее любить просто так, как собаку? 🙂
ИМХО, это уже выходит за рамки нормы… 27.01.2011 14:19:35, маугленок
мы занимались с психологом год, не конкретно на тему «как перестать быть собакой», а как выстроить близкие семейные отношения, так как дочь моя помимо собаки еще и очень своенравная, упрямая, независимая и плюс умная. Она вообще как тинэйджер уже давно по высказываниям, умозаключениям, манере поведения, на что накладывается еще и образ…Вся эта смесь постоянно ставит меня в тупик в разных формах, я обложена книгами по психологии почти с ее рождения и с ужасом жду переходного возраста… Так вот, возвращаясь к психологу — не могу сказать, что я заметила очень резкие перемены, но думаю, нам полезно туда было ходить с ней вдвоем, так как она сильно ревнует к младшей сестре, а здесь была только она и я (и плюс другие пары). Образ собаки увы не исчез после занятий. Вчера был опять разговор, учительница при всех нелицеприятно отозвалась о ее образе, смотрю — она сама переживает (раньше все равно было), спрашивает — как мне избавиться от этого, я не могу сама, мне хочется всегда бегать на четвереньках? я предложила найти психолога и походить, она согласилась, вот сейчас по конфе полазию, тут кто-то телефоны давал… 28.01.2011 12:13:24, местная давно…
🙁 тут психиатр нужен, имхо :(( 27.01.2011 15:09:46, Birke
очень полезная игра!
мой играл в котенка. бывает, зову его — упрямится, не идет (например, горло полоскать).
а скажешь «кис-кис» — идет, куда ему, котенку, деваться-то? :)) положение обязывает!
а сколько родителей пользуется тем, что дети играют в Гарри Потера, и общаются заклинаниями!
26.01.2011 17:07:11, Ci Sara
а я с мелким в котёнка играю и старший иногда полшутя подигрывает нам)) а я кошка))) 27.01.2011 18:26:31, Снеженика
Если ходит в садик, то там это популярно сейчас. Они там и лошадки, и собачки, и кошки, и дракончики.
Почитайте Барто » Мы в саду играли в стадо, и мычать на было надо…..» 26.01.2011 11:48:23, Etagerka
У меня тоже самое делает, только у нее разные звери. И что тут такого, это нормально думаю. Я, помнится, всегда лошадкой носилась по квартире с хвостом из тряпочки. 26.01.2011 10:39:47, Psinat
показыывает, что ребенок хочет играть :))) 26.01.2011 00:30:30, УникаЛьнаЯ
угу, старшая, помню, снегоходом одно время была. то красным, то желтым… 🙂 26.01.2011 09:12:37, Dash
игра как игра. они и в тараканов играют,сама видела 26.01.2011 00:12:17, Гэллор
А, узнаю брата, только не Колю,а своего реального: он даже на улицу мало того, что сам с хвостом ходил (из пояса от халата), но еще и бабушке норовил приладить. Вообще-то мне казалось что почти все дети в той или иной степени примеряют на себя роли животных, особенно кошечек-собачек. вразном возрасте. и все нормальными вырастают. 26.01.2011 00:08:23, hanhi
Ой, я сама бабушке один раз приладила роскошный лисий хвост. К фартуку сзади привязала, пока она посуду мыла. А она не заметила и так и ходила весь день по дому, и не только :). Вот радости-то мне было :)) 26.01.2011 10:51:02, Birke
Я этим летом на улице видела девушку лет 20 с великолепным лисьим хвостом. Он так покачивался в такт шагам, настолько органично смотрелся, прямо как живой! 27.01.2011 12:41:38, маугленок
Уф.. если это так, то я расслабляюсь, а то прям уже заволновалась((. Ребенок по характеру активный и любит в первых рядах) 26.01.2011 09:19:07, временно без ника
))))) моя кем только не была за всю историю, и как на лошадке я каталась на ней, собачка — вообще святое, щас вот горностай, к примеру))))) Даже не задумывалась над всем этим, вряд ли они в психологию животных лезут, собачка — она ближе всего, друг человека, имхо! 🙂 25.01.2011 22:19:41, Knopоchka
Непонятно сколько лет ребенку автора. А также я уже не помню, в каком возрасте в течение около года моя дочка на вопрос «как тебя зовут» или на вопросы типа «ты кто?» отвечала неизменно «я мысянак» (мышонок). И никак иначе:) 25.01.2011 23:15:47, ЮлияФ
И моя была мышонком. Вместо привет говорила «пи-пи-пи». И вообще зацикливалась на этом (даже аутичные черты ставили). Я вздохнула с облегчением, когда она это переросла. 27.01.2011 22:01:48, Ната Ф.
))) У меня сейчас младшая — котенок. Иногда только случается «Я котенок Яся», но обычно просто котенок 🙂 26.01.2011 00:31:34, УникаЛьнаЯ
Да, мы и котенками были. И еще кем-то), не понмю. Нам 6 исполнилось 26.01.2011 09:16:48, временно без ника
Мой сейчас кентавр! 🙂 26.01.2011 12:27:48, Lussi01
Мой в 7 лет предложил такой вариант :»Мам, давай играть. Ты будешь Марко Поло, а я буду ШЁЛК (!). И ты меня будешь везти из Китая в Европу». 27.01.2011 10:47:44, Birke
Обалденно!!)))
Мы сейчас — игуана!)). Что-то это превращение я переношу спокойнее, чем собаку) 28.01.2011 09:22:07, Временно без ника
:)) Дело было на отдыхе, у бассейна. Поэтому я его покатала как колбасу туда-сюда 🙂 27.01.2011 12:31:49, Birke
))) и как это выглядело на практике??? 27.01.2011 11:35:02, Лингва
Источник
Ребенок изображает из себя собаку
| Предыдущая тема :: Следующая тема | | Автор | Сообщение |
|---|
| Ameliya Ясельки На сайте с 09.02.10 Сообщения: 14 | | Добавлено: Пн Апр 25, 2011 15:48 Заголовок сообщения: Ребенок изображает из себя собаку | | | | Здравствуйте! Наша дочка — 3,8 лет — уже где-то месяца 2 играет в собаку, ползает, лает, говорит *я собака, меня зовут…*-и дальше идут какие-то немыслимые нафантазированные имена.Наматывает на шею все что попадется под руку,привязывает себя к чему-нибудь.На вопрос что она делает отвечает,что это ошейник,она собака,а привязали ее, (например бегемотик) потому что она хулиганит,кусается,или царапается. Еще выдумывает всякие клетки,будто она сама в ней,или другие игрушки в клетке чтобы не убегали,не хулиганили и пр. Все это выглядит навязчивым чем-то. На улице однажды стала ползать прямо в луже и говорить старшим детям что она собачка,лаять. Дети стали смеяться. Вобщем,все это принимает непонятный оборот. Подскажите пожалуйста что можно предпринять? _________________ |
| | Вернуться к началу | | | | АнечЬка Семейный консультант На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21532 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок | | Добавлено: Ср Апр 27, 2011 13:55 | | | | Добрый день! Насколько игровые действия девочке мешают нормальному течению жизненных событий? Как перемежаются собачьи периоды с девочковыми: другим словами ,как много времени дочь проводит в роли собаки, и как много вне этой роли? Что, на Ваш взгляд, ее привлекает в этой роли? _________________ Анна Геннадьевна Бердникова запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940 «Семейный консультант»- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
| | Вернуться к началу | | | | Ameliya Ясельки На сайте с 09.02.10 Сообщения: 14 | | Добавлено: Чт Апр 28, 2011 11:00 | | | | Здравствуйте, АнечЬка! 1)Я бы не сказала, что это как то мешает дочке. Она точно так же ест, спит, точно так же играет, как раньше. Беспокоит скорее всего это нас, родственников, потому что, во-первых, мы не понимаем, является ли это показателем какой-то проблемы. Во-вторых, мы не знаем как реагировать и как объяснять дочке чьи-то смешки в ее сторону. 2)Периоды такие бывают не так часто-процентов 20 от общего времени. Просто это очень заметно,т.к.играет она именно в собаку-не в птичку,не в лошадку,а именно в собаку в клетке,или которая привязана. 3)Мне кажется,привлекает ее больше всего то, что она «уходит» от чего-то в эти моменты.Что-то прикрывает за этой маской. _________________ |
| | Вернуться к началу | | | | АнечЬка Семейный консультант На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21532 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок | | Добавлено: Вс Май 01, 2011 12:02 | | | | Добрый день! Собака обязательно либо в клетке, либо привязана? Бывает ли так, что дочь играет в веселого беззаботного щенка? В какие моменты дочь начинает играть в собаку? Что именно в происходящем наталкивает Вас на мысль, что это именно уход от чего-то? _________________ Анна Геннадьевна Бердникова запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940 «Семейный консультант»- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
| | Вернуться к началу | | | | Ameliya Ясельки На сайте с 09.02.10 Сообщения: 14 | | Добавлено: Вт Май 03, 2011 14:37 | | | | Насколько я заметила, играть в собаку она начинает например когда нервничает, либо если я занимаюсь долго домашними делами, а она сидит одна. Но бывает,что я и отследить этот момент не могу — вроде ничего не способствовало этому,и вот она уже бегает лает, наматывает на шею что-нибудь да еще и затягивает,или садит в клетку игрушки. Собака не обязательно привязана или в клетке. Она может и просто бегать-тяфкать,или есть с блюдечка носом.Но такое бывает нечасто. На то что это уход от чего-то меня наталкивает предположение мужа — он сказал,что дочь себя в чем-то ограничивает,»садит на привязь»,строит для себя барьеры. А я уже начала додумывать,вспоминать что мы ее все время одергиваем,подшлепываем когда выходим из себя,все от нее чего-то требуют. Вот она и ограничивает себя подсознательно,поскольку соответствовать требованиям всех нас,взрослых у нее не получается… _________________ |
| | Вернуться к началу | | | | АнечЬка Семейный консультант На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21532 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок | | Добавлено: Чт Май 05, 2011 13:31 | | | Добрый день!| Цитата: | | А я уже начала додумывать,вспоминать что мы ее все время одергиваем,подшлепываем когда выходим из себя,все от нее чего-то требуют. Вот она и ограничивает себя подсознательно,поскольку соответствовать требованиям всех нас,взрослых у нее не получается… |
Вполне возможно, что Вы правы. Вы сейчас с дочерью или она ходит в сад? Играет ли дочь в собаку, когда она не рядом с Вами? Например, с бабушкой? Или с кем-то хорошо знакомым, но не близким? _________________ Анна Геннадьевна Бердникова запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940 «Семейный консультант»- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
| | Вернуться к началу | | | | Ameliya Ясельки На сайте с 09.02.10 Сообщения: 14 | | Добавлено: Чт Май 05, 2011 16:42 | | | | В сад не ходим — пробовали в несколько заходов, но каждый раз дочка реагировала остро: то отказывается, говорит — мне там не нравится, там дети бегают и громко кричат. Или что боится, как воспитательница ругается — «тихо, не кричите». Мы не стали наседать, решили начать с малого. Сейчас ходим на занятия по Монтессори, 2 раза в неделю. Плюс общение на площадке с девочкой, которую она хорошо знает и ладит с ней. И есть еще мальчик, с которым она играет раз-два в неделю примерно. Сейчас бывает, что она говорит — эту поделку отнесем в сад и покажем воспитательнице. Думаю, в голове она переваривает это и скоро будет готова к саду. Сидеть мне время пока позволяет, сижу в основном с ней я. Работаю полмесяца по полдня, остальное время сижу дома. Когда работаю — ребенок с бабушкой. Но заметно, что не хватает общения вне семьи ни мне, ни ребенку. Играет в собаку и с папой, и с бабушкой. Особенно, я заметила, когда разговариваешь с дочкой за какую-нибудь игрушку, дочка начинает притворяться собакой и открыто разговаривает и отвечает на вопросы этой игрушки… Бывает и перед незнакомыми людьми тоже. Больше всего меня удивило, что она, гуляя с бабушкой, ползала по луже перед детьми и говорила, что она собака. Во время гуляний со мной она такого не делает. И еще много чего бабушка рассказывает о ее поведении, что меня удивляет — как будто не про моего ребенка. _________________ |
| | Вернуться к началу | | | | АнечЬка Семейный консультант На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21532 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок | | Добавлено: Сб Май 07, 2011 13:22 | | | Добрый день!| Цитата: | | дочка начинает притворяться собакой и открыто разговаривает и отвечает на вопросы этой игрушки… |
Быть собакой — это позволить себе делать то ,что хочется? Позволить быть собой? Воспитательная тактика бабушки, по сравнению с Вашей, более мягкая или скорее более строгая? В группе Монтессори Вам удалось с кем-нибудь подружиться? _________________ Анна Геннадьевна Бердникова запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940 «Семейный консультант»- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
| | Вернуться к началу | | | | Ameliya Ясельки На сайте с 09.02.10 Сообщения: 14 | | Добавлено: Вт Май 10, 2011 12:26 | | | | Я бы сказала бабушкина тактика более жесткая, авторитарная: всех нужно организовать, все систематизировать, любит, когда ее слушаются. Но дочка по ней скучает, когда несколько дней не видятся. В монтессори группе она ни к кому пока не примыкает, больше наблюдает. Особенно за старшими детьми. Но те ее не принимают в свою игру. Был случай что даже подсмеивались над ней — когда она выхватила у них игрушку и протянула свою, молча! постеснялась попросить. Все занятие обзывали ее маленькой и т.д. | Цитата: | | Быть собакой — это позволить себе делать то ,что хочется? Позволить быть собой? |
Не знаю,как это связать. В общем-то, заметно,что она становится раскрепощеннее что-ли, разговорчивее. Болтает с этими игрушками без умолку, и с помощью этих зверюшек можно у нее выспросить то, чего она нам сама не расскажет. _________________ |
| | Вернуться к началу | | | | АнечЬка Семейный консультант На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21532 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок | | Добавлено: Ср Май 11, 2011 16:17 | | | Добрый день!| Цитата: | | Болтает с этими игрушками без умолку, и с помощью этих зверюшек можно у нее выспросить то, чего она нам сама не расскажет. |
Что, на Ваш взгляд, дает девочке такую свободу в этой роли? Какие ограничения накладывает необходимость быть девочкой, внучкой строгой бабушки и пр.? Что произойдет ,если предложить девочке поиграть в игру, подобную той в какую она играет, когда притворяется собакой, не упоминая вообще эту роль? Дочь будет играть? Откажется? Перейдет из роли девочки в роль собаки? События будут развиваться как-то иначе? _________________ Анна Геннадьевна Бердникова запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940 «Семейный консультант»- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
| | Вернуться к началу | | | | Ameliya Ясельки На сайте с 09.02.10 Сообщения: 14 | | Добавлено: Вт Май 17, 2011 1:19 | | | Здравствуйте!| Цитата: | | Что, на Ваш взгляд, дает девочке такую свободу в этой роли? Какие ограничения накладывает необходимость быть девочкой, внучкой строгой бабушки и пр.? |
Я думаю, свободу в этой роли, роли собеседницы зверюшек, дает желание общения без запретов (игрушки пенять не станут), ну и, собственно, недостаток общения вообще. Ведь по большей части она сидит дома, особенно сейчас, когда стала часто болеть. Ограничения не любит вообще. Чтобы что-то попросить у нее, нужно доказать необходимость этого. Делает сама и без уговоров, если только ей нравится сам процесс или результат… Нужно слушаться — это и есть наверное главное ограничение. Ну, наверное, еще и то,что приходится сидеть в своем уголке и придумывать себе занятие, когда мама чем-то занята или будто бы занята лишь бы не играть… Это я о себе. Прекрасно отдаю себе отчет в том, что мне уже совсем неохота с ней заниматься, я «сбегаю» во всех смыслах. И она это чувствует. Бабушка же требует эстетики, выговаривает за каждый пролитый стакан, неловкость, нежелание причесаться и пр. Ощущение такое, что хочет от ребенка всего, и с первого раза. | Цитата: | | Что произойдет ,если предложить девочке поиграть в игру, подобную той в какую она играет, когда притворяется собакой, не упоминая вообще эту роль? Дочь будет играть? Откажется? Перейдет из роли девочки в роль собаки? События будут развиваться как-то иначе? |
Да, я пробовала с ней поиграть. Дочка подключается к этой игре, лает, валяется со мной. А потом начинает…жалобно мяукать, чтобы собака (то есть я) ее не кусала и не лаяла. Добавлено спустя 20 минут 26 секунд: Вообще, сейчас дочка стала меньше изображать собаку, наматывать ошейники и залазить в клетки — садит в клетку чаще игрушки. Но мне кажется, что это ненадолго, и если исчезнет эта повадка, так боюсь появится другая. До этого она ковырялась в носу. Ранее было что-то еще, уже не помню что. Невропатолог говорила, что у дочки всегда будет что-нибудь появляться в ответ на малейший раздражитель — не то, дак это. Потому что ребенок нервно-рефлекторно возбудимый. Так кажется она назвала… Не хотелось бы чтоб это было так _________________ |
| | Вернуться к началу | | | | АнечЬка Семейный консультант На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21532 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок | | Добавлено: Чт Май 19, 2011 13:04 | | | Добрый день!| Цитата: | | Ограничения не любит вообще. Чтобы что-то попросить у нее, нужно доказать необходимость этого. |
Когда девочка болеет ,с ней остаетесь Вы или авторитарная бабушка? Как эта особенность девочки сочетается с авторитарностью бабушки? | Цитата: | | Это я о себе. Прекрасно отдаю себе отчет в том, что мне уже совсем неохота с ней заниматься, я «сбегаю» во всех смыслах. |
Вы сбегаете в дела, дочь делает примерно то же самое, она сбегает в роль собачки, например… Убегание во что было бы для Вас приемлемым занятием дочери? Ковыряние в носу, да, не эстетично. Быть в роли собаки Вам не нравится, а что бы подошло, на Ваш взгляд, раз уж от этого никуда не деться? Деться ,конечно, можно, но потребует от Вас значительных усилий. _________________ Анна Геннадьевна Бердникова запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940 «Семейный консультант»- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
| | Вернуться к началу | | | |
| Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
|
Источник