Ребенок 8 лет не разговаривает со взрослыми

Мой ребенок не хочет здороваться и разговаривать со взрослыми.((

И моя не здоровается. Воспитатель билась, билась, не добилась. Хотя отношения с воспитателем хорошие.
Я сколько не внушала про правила хороше тона… без толку.
7 лет нашей девочке

Ох, мне видимо тоже тогда надо создавать тему, но от противного: » Мой сын со всеми знакомится, здоровается, спрашивает как дела и т.д.»

Автор, это особенности характера. Не акцентируйте на этом внимание ребенка постоянно, затюкаете и хуже только сделаете.

да именно так: подождите она освоится и ничего в этом такого нет.
У меня тоже был такой мальчик лет до 10 наверно. Никогда не принуждала общаться. Сейчас он больше всего на свете любит мои компашки трындеть с людьми старше его.
С ровестниками проблем никогда не было. А маленький вот такой, диковатый был

Улыбайтесь, это всех раздражает. Голос пенсии.

аноним автор темы:

Вооот. Очень «приятно» слышать, что твой ребенок «дикий».

я обозначила свою позицию к ситуации.
При чем здесь ребенок? Зачем Вы на него примерили это слово?

аноним:

я обозначила свою позицию к ситуации.
При чем здесь ребенок? Зачем Вы на него примерили это слово?

Ну, или ребенок ведет себя так, что окружающим это кажется дико. Какая разница? Суть одна.

аноним,
как раз сейчас Вам надо над этим работать, чтобы в 7 проблемы такой не было.

Ну дак МЫ и работаем :blush:
Как можем….не одни такие слава богу.

Нарисуй мне небо, нарисуй мне дождь…..

Многие дети не любят панибратства взрослых и излишнего внимания.
Представьте себя на месте ребёнка: подходит посторонний малознакомый человек и сразу пристаёт с вопросами, называет по имени. Как будто лучший друг и ровесник.
Естественно, ребёнок напрягается. Как дистанцию сохранить — не знает. Взрослого нахала на место не поставить. Вот и остаётся защита молчанием.
Не надо заставлять ребёнка здороваться. Здоровайтесь сами, и ребёнок постепенно начнёт.
А дома ему можно объяснить, что ритуал приветствия необходим, в нашем обществе так принято. Человек, который здоровается, производит благоприятное впечатление.

Человек: «Я царь природы!». Природа: «На, тебе, царь, корону!».

У меня два сына: старший 9 лет, очень стеснительный, он первым боится поздороваться со взрослым, сначала ищет взгляда, но если увидел что его заметили, то здоровается очень сердечно. Младший: 4 года, человек настроения, если настроения нет то и здороваться не будет, зато в хорошем настроении не только здоровается, но и за секунду успевает рассказать про семейные дела, даже если этого не хочешь ( например, консьержке сегодня: » здравствуйте, а у нас папа заболел, он сегодня сморкался и сопли у него зеленые») так что не знаю что лучше…

Я в детстве тоже была стеснительной, просто не могла сказать здрасте соседям, гостям, стеснялась ребят на площадке. Было жутко обидно слышать про мою невоспитанность. Мама слала всех лесом, как то поддерживала меня, что если стесняюсь сегодня, то завтра может пройдет это))

Вполне успешна я сейчассей и в карьерном плане, и в личном. Хотя до сих пор бывают очкую в большом коллективе и боюсь приходить последней куда-то, когда все будут пялится на опаздавшего.

Взрослые тоже разные, многие нарушают личное пространство (у ребенка оно тоже есть), лезут как специально, со своими «дай пять», «а почему ты не здороваешься?!» и пр. Когда взрослые адекватные и терпимые к детям,без ярлыков и комментариев действий, то и ребенок внутри успокаивается,чувствует безопасность и может вести себя как обычно. Не давите.
У меня двое, первое время после переезда на новое местожительства ни с кем не здоровались, но я и отец делаем это регулярно,сейчас уже оба ребенка беседы ведут с соседями. Но мне никогда не было не удобно или стыдно за своих детей.

Странное определение…
Моя 4-хлетка тоже не здоровается. Она вообще с незнакомыми взрослыми не разговаривает. И толпу не любит. Ей не нравится, когда её трогают незнакомые (хоть дети, хоть взрослые). В 2-хлетнем возрасте просто визг поднимала по этому поводу, сейчас возмущается фразами типа «отойди», «не трогай меня».
Проблем с речью нет у неё. В 1г8м предложениями заговорила. Дома не знаем как заставить помолчать хоть иногда. Она у нас как радио, если обстановка комфортная. На новогоднем утреннике в театре в присутствии почти сотни людей в зале дочь запросто рассказала стих Деду Морозу, потому что её никто не трогал руками и не приставал с вопросами.
Ставить ребёнку диагнозы или искать изъяны в воспитании не собираюсь. Вот такой у меня ребёнок. Естественно, буду продолжать учить вежливости, принятой в обществе. Не знаю в каком возрасте она сможет через себя перешагнуть, чтобы для неё банальное приветствие перестало быть проблемой.
Сына, кстати, приучала аналогично. Он хоть и скромничает с незнакомыми по сей день, но здоровается (ему 7).
Помню себя в детстве: если ко мне кто-то из детей подходил с вопросом «как тебя зовут?», я отворачивалась и делала вид, что не слышала. Предпочитала играть сама по себе, нежели с незнакомцем.
При переводе из одной школы в другую во втором классе учительница еле вытащила из меня ответы на вопросы на собеседовании. Я не шла на контакт.

vulpes pilum mutat, non mores

аноним ,
Вам что более важно, что окружающие думают о вашем ребенке или что вы думаете? Как прекрасно умеют взрослые одевать социальные роли и маски на себя и как непосредственны дети. Но нет же мы их заставляем соответствовать общепринятым рамкам, терпеть касания других людей к себе — «дай пять» и т.д. отпустите реально ситуацию. Если вы сами везде и со всеми здороваетесь, рано или поздно дочь тоже начнет. Но если будете давить или она будет чувствовать как маме за нее стыдно, то будет либо протест, либо комплексы и неуверенность в себе.

аноним автор темы:

Очень «приятно» слышать, что твой ребенок «дикий»

Точно-точно надо с этими людьми быть воспитанными?:)
а не заступаться за стеснительное дите, которое непременно обзовут?

аноним автор темы:

Ну, или ребенок ведет себя так, что окружающим это кажется дико

Казаться может все, что угодно. А обзывать чужого ребенка
диким…

так и хочется написать-оте….сь. Забанят, ох, забанят :gy:

аноним ,
Пед.запущенность или аутичные черты?

:scratch: ээ..как то видимо я одна ничего хорошего и нормального в этом не вижу.
7 лет-вполне себе возраст уметь быть вежливым. Не потому, что хочется или нет, а потому что так надо, так принято в обществе, чтобы и к тебе относились аналогично вежливо. А тем более, ответ на приветствие взрослого, это как бы должно быть само собой разумеющееся.
Что делать в вашем случае- не знаю. Наверное объяснять, напоминать, тренироваться … Я тоже в детстве была жутко стеснительной, но дежурное «Здраствуйте» не забывала никогда.

Читайте также:  Как отучить ребенка от истерик 8 лет

Аноним:

ничего хорошего и нормального

да, нет в этом хорошего.
и не надо заставлять стеснительного ребенка быть во всем хорошим. у него и так критичность к себе повышена.
не доводите до логоневроза.

Аноним,
Родители не видят проблем, взрослые, которые раздают советы тоже до сих пор не видят проблем, значит это не наши проблемы :gy: У меня племянница такая, так это развод родителей и одиночество уже в такие годы, дальше лучше не будет. Потом удивляются, а что это никто не женится или почему это она тирана терпит? Не здоровается — это следствие, надо искать причину.

У меня ребенок таким был пока в садик не пошел. У нас там воспитатели чудесные, ребенок раскрепостился и стал более открытым миру. Все знакомые замечают перемену, которая произошла с ребенком. Естественно, в обычном муниципальном садике таких результатов не получить. Там если еще больше не искалечат, то слава богу.

Анонимы как всегда жгут. Нездоровающемуся ребенку уже всю жизнь расписали, вплоть до терпения мужа-тирана :crazy:

Аноним:

Здраствуйте» не забывала никогда.

А с чего вы решили, что у нездоровающихся детей проблемы с памятью? Они все помнят и знают.

Автор, если вас лично напрчгает это, попробуйте к психологу на занятия походить. или еще любят советовать театральный кружок для раскрепощения. Ну или сами успокойтесь на эту тему, и отпустите ситуацию 🙂

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

Tigrа,
Вот такие советчики, хуже анонимов 🙁

аноним:

Вот такие советчики, хуже анонимов

хуже анонимов нет ничего. Уже с раннего утра сегодня они обзывали женщин дурами(цитирую-бабы-дуры) :gy:

.Зависеть от мнения посторонних в вашем возрасте, как минимум ,странно,а тем более заставлять ребенка ориентироваться на вашу пониженную самооценку.Слушайте своего ребенка,он как это все объясняет,если ему захочется поговорить с вами после ваших нотаций.От этого и отталкивайтесь.

Gingel,
Ситуация.
Стоят взрослые и дети, видят взрослую девочку-школьницу и говорят ей: «Здравствуй, Маша!»….а в ответ тишина …Сейчас и так сложно выстраивать отношения, а тут уже сразу штамп будет и сложно второй раз создавать первое впечатление. Это не карапуз, которому будут коза-коза сюсюкать. Есть о чём подумать?

Источник

Материнство -> Ребенок не разговаривает с чужими взрослыми

Ребенок не разговаривает с чужими взрослыми, Вообще

edwin

пользователь

6 дек 2013, 21:41

Девочки, кто сталкивался с подобным? Моя дочка вообще не разговаривает с чужими. В том числе с воспитательницей в саду, с которой уже с октября ходит в сад. Разговаривать умеет очень хорошо и правильно. Ужасно стеснительна. На общественных мероприятиях (танцы на минидиско, занятия) тоже молчит и ничего не делает и не отвечает, хотя все знает и хочет там быть.
Это перерастается? И как скоро? Боюсь подобных проблем в школе…

Алькинова

Sюзер

6 дек 2013, 21:46

У меня младший тоже : не здоровается, ничего не отвечает, хотя уже дошкольник. Просто стоит и молчит, ну иногда может прижаться к ноге моей немного. Хотя и воспитательницей и с няней контачит вовсю. Внимательно слушает, отвечает на вопросы, претензий у них нет.
Постою, послушаю…

Две Косички

Sюзер

6 дек 2013, 21:48

да :4u:
Сын лет до 4 не хотел/стеснялся разговаривать с чужими…потом прорвало 😀 к саду долго привыкал, но в средней группе воспитатель была суперская, нашла подход, разговорился… сейчас ему 10 лет — стеснения нет вообще, ни грамулечки (хотя не помешало бы 😀 )

не здоровается, ничего не отвечает

и такое было

MamaV

Sюзер

6 дек 2013, 21:48

Ой какие молодцы))). Мой наоборот всем все готов рассказать. Учу что нельзя с незнакомыми общаться.

А если серьезно, то мой перерос. Просто объяснила разницу между «чужими» с которыми нельзя разговаривать и с которыми можно. Я сама такая была в детстве.

Тарелка

пользователь

6 дек 2013, 21:50

Сын только недавно стал здороваться с моими коллегами на работе и с соседями. До этого стеснялся. 😕 В саду через несколько месяцев его посещения мне задали вопрос, а вы дома вообще с ребенком общаетесь? :BzZz:

Сейчас ему почти 14. Стеснительный. но уже не до такой степени. Недавно сходил сам в парикмахерскую постригся. :super:

————————————-
Сказали «спасибо»: 1 раз(а)

паниЯдвига

Sюзер

6 дек 2013, 21:54

Ответ на сообщение edwin от 6 дек 2013, 22:41

Да нормально))). Просто есть люди, которым надо привыкнуть к обстановке, приглядеться, прочувствовать. Мой не стесняется, но в новой обстановке, первые 3 дня ведет себя, аки ангел. Но стоит обвыкнуться…))).

А тут девочка, они еще нежнее. Мне кажется, главное тут без резких движений.

edwin

пользователь

6 дек 2013, 21:55

У нас воспитательница мировая. Про нее легенды по всему району ходят, ее все обожают, но и она пока не может найти подход. А дома то рот не закрывается. Может какие-то специальные занятия бывают?

Две Косички

Sюзер

6 дек 2013, 22:01

но и она пока не может найти подход

я так поняла, дочь с октября только у этой воспитательницы :scratch: времени мало еще прошло

Владиславна

Sюзер

6 дек 2013, 22:13

у меня тоже дочка стеснительная. с детьми нормально общается. на площадке быстро ориентируется. а вот со взрослыми — нет. если ей чужие люди вопрос задают типа — как тебя зовут, сколько лет, а куда идешь и т.п. обычно молчит! только недавно стала говорить здравствуйте и до свидания соседям в лифте, но и то, если после привычного приветствия они начинают пытаться с ней о чем то поговорить — молчит, за меня прячется или улыбается молча. К воспитателям в садике тоже привыкала где то недели две -месяц. Помню, как мне сказала торжественно одна из воспитателей — «сегодня она со мной заговорила!»)) Праздники, мероприятия, где надо перед публикой выступать — не любит. я и не настаиваю. на последнем утреннике вообще решили, что она просто в зале со мной посидит, посмотрит. но в последний момент дочка все таки пошла со всеми танцевать)) я была рада. потихоньку становится более открытой. не волнуйтесь, мне кажется, у многих такой период бывает.

NathZh

Sюзер

6 дек 2013, 22:21

мой сын не разговаривает с чужими взрослыми. Особенно с соседями. Стесняется.
С воспитательницей и нянечкой, с двумя моими подругами ведет себя как с нами, а больше ни с кем.
Детскую анимацию терпеть не может.
Недавно в парке смотрели выступление фокусника и, как только фокусник пошел в народ, сбежал заранее.
Совершенно неожиданно стихотворение на осеннем утреннике прочитал громче и четче всех.

1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)

Читайте также:  Отдых на кипре с ребенком 8 лет

здесь находятся:

Источник

Ребенку 7 лет, стесняется отвечать взрослым.

Здравствуйте. Моей дочурке скоро в школу. А она не здороваеться со взрослыми, и стесняеться отвечать на вопросы. Проходили предшкольную комиссию, так она ни одному врачу не отвечала. Боюсь что в школе будит тоже самое. С родственниками и с детьми общаеться. Врачи все удивляються мол первый раз такого ребенка вижу. Пришли к психологу так она тоже самое говорит я с таким не сталкивалась. Сходите к неврологу. Так нас невролог на комисси смотрел все нормально ребенок здоров. Психиатр говорит это не ко мне. А только по направлению невролога если это что то клиническое.

Гость

[4234634321] — 06 апреля 2014, 11:05

1.

Гость

[3450518581] — 06 апреля 2014, 13:08

Посетите психиатра в частном порядке. По сравнению с психологами-небо и земля.

2.

Гость

[878887064] — 06 апреля 2014, 13:08

да затаскали бл по врачам. я такая же была, меня отдали в частную школу, где было 12 человек в классе. и все воспитанные. в 5 классе уже пошла в гимназию, где больше человек было и все нормально.

3.

Гость

[1090175206] — 06 апреля 2014, 13:10

Ну стеснительная она,это не болезнь,пройдёт.

4.

гость

[723784070] — 06 апреля 2014, 14:17

критиковали наверное по поводу и без. почаще хвалите и просто любите её.

5.

Гость

[135895868] — 06 апреля 2014, 14:34

Затюкали бедного ребенка. Вот он вас и боится. Вырастет тоже будет от мужиков шарахатся как я.

6.

Гость

[1506221781] — 06 апреля 2014, 17:13

Работаю логопедом. Была у меня парочка таких детей. Диагноз- парциальный (избирательный) мутизм.Подлежит коррекции у психотерапевта. Хотя надеюсь,что это не ваш случай. И все равно- идите к психотерапевту, т.к.такое поведение свидетельствует о повышенной тревожности и «зажатости» ребенка.

7.

Гость

[1635501815] — 06 апреля 2014, 20:09

Я тоже стеснялась всех с детства, очень. В детском саду еще относительно нормальная была, а в школе просто переклинило, с первого же для. Ни с кем не общалась, не здоровалась, не прощалась. Письменные работы писала на отлично, а руку никогда не поднимала, ничего не говорила. Учителя не могли понять, что я за ребенок, а у врачей я была совершенно здорова. Родителям, по большому счету, плевать было на это, так что «вылечилась» с огромным трудом, но сама, примерно к 17 годам, когда уехала учиться в другой город и поселилась в общаге. Вся замкнутость практически исчезла. Но это непонятное состояние испоганило мне все детство и юность. Я была изгоем везде, где можно и нельзя. Будьте внимательнее к своей дочери. Это всё не шутки.

8.

Анна

[2315721236] — 06 апреля 2014, 20:31

Воспитание плохое — ребенок не здоровается — это ужас. Почему вы ее не заставляли?

9.

Гость

[1323537790] — 06 апреля 2014, 23:44

Анна

Воспитание плохое — ребенок не здоровается — это ужас. Почему вы ее не заставляли?

10.

Гость

[2145485903] — 07 апреля 2014, 11:01

То что не здоровается очень плохо. Моя с малых и спасибо, и пожалуйста. И вот сейчас очень приветливая, но стеснительная. В школе очень боялась на уроках отвечать, боялась ошибиться. Сейчас уже в 4 классе и с возрастом почти прошло. Хотя к психологу ходили. Особенности развития. А одноклассница до сих пор и не здоровается, и слово спасибо из нее не выдавить. Вот это отсутствие воспитания. А у невропотолога попросите направление на энцифолограмму.

11.

солнце

[93642896] — 08 апреля 2014, 11:21

у меня дочь такая росла. И это не мутизм, как пишет логопед в посте 6. И не отсутствие воспитания. Это такой характер стеснительный. От мамы требуется крайняя степень терпения, любви и внимательности к своей дочери. Такая стеснительность корректируется, но, естественно, не быстро.

12.

Гость

[2145485903] — 10 апреля 2014, 11:24

Если ребенок не здоровается, то это однозначно отсутствие воспитания. Мама не научила!

13.

Гость

[460549870] — 13 апреля 2014, 21:47

тут еще от учителя зависит, чтобы не принуждала у доски отвечать, дочка моя поначалу стеснялась ( что дети засмеют при ошибке, хотя сама она поржать непрочь), через несколько месяцев прошло, теперь таскает наклейки за каждое стихотворение

14.

Гость

[2054380323] — 15 апреля 2014, 04:06

помню случай(сто лет назад это было,примерно в 2001),стояли мы с мамой в очереди к хирургу(чтото серьезное у меня было)лет 14 мне,врач» редкий»половина по таллонам,и тут приходит бабищща в сером кардигане(аккурат как у моей бабушке на тот момент),вперед толкает девочку лет 11 и на всю очередь орёт,сколько стеснятся можно?как ты мне надоела со своими стесняшками!!!!!!!!нуко быстро спрашивай кто последний…….вся очередь в шоке была…девочка прошептала:кто последний…..?девочку жаль до сих пор…прошло с той поры уже много лет…….а я все помню…

15.

Маргарита

[533805915] — 16 апреля 2014, 13:47

Гость

Я тоже стеснялась всех с детства, очень. В детском саду еще относительно нормальная была, а в школе просто переклинило, с первого же для. Ни с кем не общалась, не здоровалась, не прощалась. «вылечилась» с огромным трудом, но сама, примерно к 17 годам, когда уехала учиться в другой город и поселилась в общаге. Вся замкнутость практически исчезла.

16.

Читайте также:  Жд билет ребенок 8 лет

Гость

[4289831517] — 16 апреля 2014, 20:28

Гость

Здравствуйте. Моей дочурке скоро в школу. А она не здороваеться со взрослыми, и стесняеться отвечать на вопросы. Проходили предшкольную комиссию, так она ни одному врачу не отвечала. Боюсь что в школе будит тоже самое. С родственниками и с детьми общаеться. Врачи все удивляються мол первый раз такого ребенка вижу. Пришли к психологу так она тоже самое говорит я с таким не сталкивалась. Сходите к неврологу. Так нас невролог на комисси смотрел все нормально ребенок здоров. Психиатр говорит это не ко мне. А только по направлению невролога если это что то клиническое.

17.

Гость

[4128557948] — 10 июня 2016, 22:57

Гость

Согласна.К таким вещам с малых лет приучают.

18.

Олеся

[503509390] — 05 октября 2017, 12:13

Гость

Если ребенок не здоровается, то это однозначно отсутствие воспитания. Мама не научила!

18.

Юлия

[1213392164] — 20 ноября 2017, 09:01

Какой ужас!!!Люди о чем вы говорите?!мама не научила,у вас были такие проблемы вообще??У моей старшей дочери такая же проблема,панический страх разговаривать со взрослыми,только с детьми и родными общается,на след год в школу,не знаю что делать((( очень добрая девочка,и мне всегда скажет и спасибо и пожалуйста и дома шустрая,но какой-то комплекс или страх отвечать взрослым((

19.

Александр

[3506345079] — 21 февраля 2018, 21:36

Гость

Если ребенок не здоровается, то это однозначно отсутствие воспитания. Мама не научила!

20.

Гормон роста

[3285372333] — 21 февраля 2018, 21:46

Автор, у нее же не вчера это началось? ПОчему не обращали внимания? Перестаньте ее опекать и пусть она без вас пару недель поживет — все наладится. Я б не к психологу и психиатру и тем более лооопеду дочь таскал, а сам сходил к хорошему психологу, чтоб разобраться , где так напортачил с ребенком

21.

Гость

[230813895] — 20 сентября 2018, 22:33

Юлия

Какой ужас!!!Люди о чем вы говорите?!мама не научила,у вас были такие проблемы вообще??У моей старшей дочери такая же проблема,панический страх разговаривать со взрослыми,только с детьми и родными общается,на след год в школу,не знаю что делать((( очень добрая девочка,и мне всегда скажет и спасибо и пожалуйста и дома шустрая,но какой-то комплекс или страх отвечать взрослым((

22.

29

[4170560952] — 26 сентября 2018, 23:12

Гормон роста

Автор, у нее же не вчера это началось? ПОчему не обращали внимания? Перестаньте ее опекать и пусть она без вас пару недель поживет — все наладится. Я б не к психологу и психиатру и тем более лооопеду дочь таскал, а сам сходил к хорошему психологу, чтоб разобраться , где так напортачил с ребенком

23.

Гость

[3636010102] — 27 октября 2018, 22:43

Гость

Если ребенок не здоровается, то это однозначно отсутствие воспитания. Мама не научила!

24.

Гость

[1176245677] — 28 ноября 2018, 08:26

Юлия

Какой ужас!!!Люди о чем вы говорите?!мама не научила,у вас были такие проблемы вообще??У моей старшей дочери такая же проблема,панический страх разговаривать со взрослыми,только с детьми и родными общается,на след год в школу,не знаю что делать((( очень добрая девочка,и мне всегда скажет и спасибо и пожалуйста и дома шустрая,но какой-то комплекс или страх отвечать взрослым((

25.

Гость

[1381374226] — 16 апреля 2019, 11:42

Здравствуйте, скажите как у вас щас дела в школе?

25.

оля

[4071686472] — 29 сентября 2019, 10:41

Ребенка не нао ругать, за то , что не здоровается. Мой был общительный и «культурный», то есть здоровался со всеми соседями и людьми с которыми мы общались с мужем, легко вступал в диалог. В 2,5 ГОДА ПОШЕЛ В САДИК С УДОВОЛЬСТВИЕМ. Через две недели посещения его » подменили». Он замкнулся, перестал здороваться со всеми и тем более разговаривать с соседями и малознакомыми ему людьми. Это произошло после того, как ,забирая его из садика, обнаружила у него в ушке кровь. Царапина была не большая, но глубокая, и конечно болела. На мой вопрос к воспитателю, мне было сказано, что не знают почему и как это появилось. Из объяснений ребенка поняла , что это сделала «тетя».
После этого в садике всегда сидел один, не хотел ни с кем общаться. Всегда говорила ему, что надо здороваться, когда приходишь., с воспитательницей. Он это знает, но хочет и не может перебороть свой страх. В школу пошел и учится хорошо, без троек, но старается не привлекать к себе внимание. Читает хорошо, но в классе читает тихо — боится- поэтому учительница иной раз ему нервно высказывает, что вообще его не слышит. При этом с хорошо знакомыми людьми и детьми в классе довольно активно общается. Я его учу, что надо перебарывать себя, свои страхи и он старается себя преодолевать. Я надеюсь что это все проидет

26.

Гость

[2553373803] — 17 ноября 2019, 14:18

Юлия

Какой ужас!!!Люди о чем вы говорите?!мама не научила,у вас были такие проблемы вообще??У моей старшей дочери такая же проблема,панический страх разговаривать со взрослыми,только с детьми и родными общается,на след год в школу,не знаю что делать((( очень добрая девочка,и мне всегда скажет и спасибо и пожалуйста и дома шустрая,но какой-то комплекс или страх отвечать взрослым((

27.

Гость

[96413043] — 19 декабря 2019, 12:50

Гость

Согласна.К таким вещам с малых лет приучают.

28.

Гость

[1071877787] — 23 июля 2020, 05:24

Гость

Моей дочери уже 32 года,будучи ещё маленькой девочкой,проблемы были такого же характера,как у Вас.Единственое скажу,что заставлять здоровоться не надо. Напоминать нужно,но лояльно.Нужно больше учить стихов,что бы могла их рассказывать ,пусть в семье,но как на сцене.Далее взрослея,посещать активные кружки и при этом ,Вы ей гордитесь,даже если что- то не получается .Сейчас у моей дочери 2 деток,она состоявшаяся личность.Имеет свой рентабельный бизнес,прекрасные семейные отношения с мужем.Терпение ,внимание ,время -сделают лучше психиатров и психологов

Источник