Тест на внимание для ребенка 6 лет

Содержание статьи

Тесты на внимательность для детей 6-7 лет (часть 4) — пройди тест онлайн

Тесты на внимательность для детей 6-7 лет (часть 4)

Проверь себя на внимательность

  • Вопрос 1

    Кто из животных пришел правильно к еде?

    Кто из животных пришел правильно к еде?

    • белка

    • кошка

    • собака

    • рыбка

    • медведь

  • Вопрос 2

    На столе лежало 3 морковки и 5 яблок. Сережа взял одну морковку. Сколько фруктов осталось на столе?

    На столе лежало 3 морковки и 5 яблок. Сережа взял одну морковку. Сколько фруктов осталось на столе?

    • 5

    • 6

    • 7

  • Вопрос 3

    Под забором видны шесть пар лошадиных копыт. Сколько лошадей за забором?

    Под забором видны шесть пар лошадиных копыт. Сколько лошадей за забором?

    • 2

    • 3

    • 4

  • Вопрос 4

    Из каких частей построен этот кораблик?

    Из каких частей построен этот кораблик?

  • Вопрос 5

    Сколько глаз видели репку из одноименной сказки?

    Сколько глаз видели репку из одноименной сказки?

    • 6

    • 8

    • 12

  • Вопрос 6

    Сколько предметов ты видишь?

    Сколько предметов ты видишь?

    • 3

    • 4

    • 5

  • Вопрос 7

    Какие предметы здесь нарисованы? Сосчитай их.

    Какие предметы здесь нарисованы? Сосчитай их.

    • 7

    • 8

    • 9

  • Вопрос 8

    Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?

    Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?

    • Это были дед, отец и сын

    • Этого не могло быть

  • Вопрос 9

    Тройка лошадей пробежала 10 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

    Тройка лошадей пробежала 10 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

    • 10 км

    • 20 км

    • 30 км

  • Вопрос 10

    На заборе сидели 3 галки, 2 вороны и 4 бабочки.
2 бабочки улетели.
Сколько птиц осталось?

    На заборе сидели 3 галки, 2 вороны и 4 бабочки.
    2 бабочки улетели.
    Сколько птиц осталось?

    • 4

    • 5

    • 6

Источник

Тесты на развитие внимания для детей

Главной деятельностью ребенка является обучение. Чтобы ребенок мог легко воспринимать новую информацию, ему надо концентрировать свое внимание.

Внимание ребенку необходимо для его развития, для обучения, для запоминания новой информации, для получения новых знаний и умений.

Развивая внимание ребенка надо развивать еще память, мышление и воображение.

Мы предлагаем вам тесты на развитие детей

Первый тест

Перед вами нарисованы четыре картинки, в каждой картинке нарисованы 4 предмета. На выполнение теста дается тридцать секунд. В каждой картинке надо найти лишний предмет, который отличается от других предметов.

Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:

Тест на внимание для ребенка 6 лет

Второй тест

Нарисованы 8 картинок, каждая картинка, которая нарисована в верхней строке имеет картинку двойника в нижней строчке, надо соединить картинки верхнего ряда с картинками нижнего ряда. На выполнение теста дается 10 секунд.

Тест на внимание для ребенка 6 лет

Третий тест

На этой картинке изображены разные геометрические фигуры. В верхней строчке нарисованы 4 геометрические фигуры, внутри этих фигур нарисованы разные знаки. Надо внимательно запомнить, какой знак нарисован в какой фигуре.

Закройте верхнюю строчку геометрических фигур с знаками и по памяти заполните нижние геометрические фигуры такими же знаками. На выполнение теста дается одна минута.

Тест на внимание для ребенка 6 лет

Четвертый тест

В этом тесте даны две картинки с левой стороны нарисованы овалы с разными рисунками, с правой стороны нарисована картинка с белыми овалами. Надо выбрать овалы из левой части картинки и вставить в правую часть с белыми овалами так, чтобы рисунок картинок совпадал. На выполнение этого теста дается десять секунд.

Тест на внимание для ребенка 6 лет

Пятый тест

На картинке нарисованы часы без стрелок и рядом написано время сколько должно быть на каких часах. Нарисуйте стрелки согласно данному времени. На выполнение теста дается одна минута.

Тест на внимание для ребенка 6 лет

Шестой тест

На картинке нарисованы 9 человечков. Надо найти двух одинаковых за 10 секунд.

Тест на внимание для ребенка 6 лет

Седьмой тест

Посмотрите внимательно на картинку на ней нарисована машина на старте, эту машину надо привести в финишному флажку за 10 секунд.

Тест на внимание для ребенка 6 лет

Восьмой тест

В этом тесте даны две картинки, пусть ребенок посмотрит на эти картинки и найдет на них 10 отличий. На выполнение теста дается одна минута.

Тест на внимание для ребенка 6 лет

Девятый тест

В этом тесте даны две картинки, пусть ребенок посмотрит на эти картинки и найдет на них 10 отличий. На выполнение теста дается одна минута.

Тест на внимание для ребенка 6 лет

Десятый тест

В это тесте даны слова надо из данных слов быстро и внимательно составить предложения.

Например:

Поросята волка убегают от – Поросята убегают от волка.

Читайте также:  6 лет ребенок худой

На выполнение данного теста дается одна минута.

По едет дороге машина –

Горке ребята катаются на –

Тарелке яблоко зеленое на –

Блюдца ежик молоко из пьет –

Лает дворе собака во злая –

Для вяжет бабушка шарф внучки –

Одиннадцатый тест

На картинке нарисованы дети и написаны буквы. Надо внимательно посмотреть на буквы и сказать, как зовут детей. На выполнение теста дается одна минута.

Тест на внимание для ребенка 6 лет

Двенадцатый тест

На картинке нарисованы четыре строчки с разными предметами. В каждой строчке надо найти лишний предмет, который не подходит к другим. На выполнение теста дается одна минута.

Тест на внимание для ребенка 6 лет

Тринадцатый тест

В этом тесте даны девять квадратиков с рисунками и девять квадратиков без рисунка. Надо внимательно посмотреть на квадратики, которые нарисованы наверху и запомнить по порядку все рисунки. Затем закрыть верхнюю часть картинки. В нижней части в пустых квадратиках нарисовать те рисунки, которые изображены в верхних картинках. На выполнение теста дается одна минута.

Четырнадцатый тест

В этом тесте даны две картинки, пусть ребенок посмотрит на эти картинки и найдет на них все отличия. На выполнение теста дается одна минута.

Тест на внимание для ребенка 6 лет

Пятнадцатый тест

В верхней части картинки нарисованы три картинки с разными обозначениями. Запомните их, затем закройте картинку и в нижней части картинки найдите эти изображения и дорисуйте в них недостающие элементы. На выполнение теста дается одна минута.

Тест на внимание для ребенка 6 лет

Шестнадцатый тест

На картинке нарисована лампочка и четыре выключателя. К какому выключателю подключена лампочка? На выполнение этого теста дается тридцать секунд.

Затем найдите к каким выключателям подключены остальные провода?

Тест на внимание для ребенка 6 лет

Семнадцатый тест

В этом тесте даны четыре картинки, надо в каждой картинке найти лишний символ и обвести его. На выполнение теста дается десять секунд.

Тест на внимание для ребенка 6 лет

Восемнадцатый тест

За десять секунд надо найти в каждой строчке две одинаковые геометрические фигуры.

Тест на внимание для ребенка 6 лет

Девятнадцатый тест

Посмотрите на картинку и найдите цифру, которая не соответствует данной картинке. На выполнение теста дается десять секунд.

Тест на внимание для ребенка 6 лет

Двадцатый тест

Дана картинка с цифрами, надо найти пропущенное число. На выполнение теста дается 10 секунд.

Тест на внимание для ребенка 6 лет

Выполняйте тесты, развивайте внимание своих детей. Желаем вам удачи.

Источник

Тест на устойчивость внимания детей от 4 до 6 лет «Найди и вычеркни» | Речевой онлайн центр «Русская речь»

Эта методика предназначена для определения продуктивности и устойчивости внимания детей от 4 до 6 лет.

Ребенку показывают рисунок. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок.

Ребенок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания:

«Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово «начинай». После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «конец».

На этом выполнение задания завершится».

Оценка результатов теста:

При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2, 5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости:

·         S=(0.5N-2.8n)/t;

·         S — показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;

·         N — количество изображений предметов на рисунках, просмотренных ребенком за время работы;

·         t — время работы;

·         n — количество ошибок, допущенных за время работы. (ошибками считаются пропущенные

нужные или зачеркнутые ненужные изображения.)

В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один — для всего времени работы над методикой (2, 5 мин), а остальные — для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.

По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график, на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:

·         10 баллов — показатель S у ребенка выше, чем 1, 25 балла.

Читайте также:  Список произведений для ребенка 6 лет

·         8-9 баллов — показатель S находится в пределах от 1, 00 до 1, 25 балла

·         6-7 баллов — показатель S находится в интервале от 0, 75 до 1, 00 балла

·         4-5 баллов — показатель S находится в границах от 0, 50 до 0, 75 балла.

·         2-3 балла — показатель S находится в пределах от 0, 24 до 0, 50 балла.

·         0-1 балл — показатель S находится в интервале от 0, 00 до 0, 2 балла.

На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом:

Кривая №1. Это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания

Кривая №2. Это график низкопродуктивного, но устойчивого внимания

Кривая №3. Представляет собой график среднепродуктивного и среднеустойчивого внимания

Кривая №4. Является графиком среднепродуктивного, но неустойчивого внимания

Кривая №5. Представляет график среднепродуктивного и крайне неустойчивого внимания

Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так:

·         10 баллов — все точки графика на рисунке не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1.

·         8-9 баллов — все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2.

·         6-7 баллов — все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3.

·         4-5 баллов — все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4

·         3 балла — все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5.

Выводы об уровне развития продуктивности и устойчивости внимания

·         10 баллов — продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая.

·         8-9 баллов — продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.

·         4-7 баллов — продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя.

·         2-3 балла — продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.

·         0-1 балл — продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая.

Источник

Тесты на память и внимание

Тесты на память и вниманиеДобрый день, уважаемые родители! Вас волнует, насколько внимателен ваш малыш и как легко он запоминает информацию? Это несложно проверить, ведь существуют тесты на память и внимание, которые разработаны с учётом возраста ребёнка. Об этом и пойдёт речь в нашей сегодняшней статье.

Что же такое внимание? Это способность психики сосредоточиться на конкретном объекте. А память? Это способность сохранять и воспроизводить знания, навыки и опыт. Согласитесь, это наиважнейшие функции мозга, необходимые для развития интеллекта человека.

Давайте приступим к тестам, но сначала перечислим основные правила тестирования для детей.

  • Время на проведение теста — не более 15 минут. Позже внимание крохи начнёт рассеиваться.
  • Дошкольники и младшие школьники пользуются в основном непроизвольным вниманием. То есть они способны сосредоточиться только на том, что вызывает у них интерес. Поэтому все задания должны проводиться в виде игры и базироваться на их любознательности.

Диагностика памяти и внимания

При оценке внимания малыша можно выделить несколько показателей:

  • объём;
  • концентрация;
  • устойчивость;
  • переключение;
  • распределение.

А его память может быть:

  • долговременной;
  • оперативной (кратковременной);
  • логической;
  • механической;
  • зрительной;
  • слуховой и т. д.

Ненавязчиво предложите малышу выполнить следующие несложные задания.

Тест на долговременную память для детей 3–5 лет «10 предметов»

На бумаге размером с альбомный лист должны быть крупно изображены 10 предметов. Дайте его малышу и скажите, что вы хотите поиграть с ним в одну очень интересную игру. Попросите его рассмотреть картинки и запомнить их. Крохе трёхлетнего возраста нужно помочь, обсуждая изображения и уточняя их названия. На запоминание выделите 2–3 минуты и заберите лист с картинками. Скажите, что скоро вы попросите малыша вспомнить, какие изображения он видел. Вернитесь к этому через полчаса.

Запишите количество правильных ответов и количество ошибок. Если ребёнок вспомнил 4–6 предметов, то у него нормальный уровень запоминания. Если малыш не может вспомнить рисунки или называет не те предметы, то он либо слишком импульсивен и не может сосредоточиться на упражнении из-за этой особенности, либо родителям стоит заняться укреплением и развитием его памяти.

Тест на оперативную память «выучи слова» для дошкольников

Предложите малышу выучить и повторить 12 слов, например:

Дерево, кукла, ложка, цветок, телефон, чашка, курица, шуба, лампа, картина, девочка, книжка.

После первого воспроизведения вами предложите крохе повторить слова. Запишите количество правильно названых слов после первой попытки. Снова зачитайте эти слова и снова попросите назвать их. Зафиксируйте результат. Выполните 6 таких подходов. Выставляем количество баллов:

  • Малыш назвал все 12 слов за 6 или меньше подходов. Такой результат говорит об очень высоком уровне памяти.
  • 8–9. Названо 10–11 слов. Это высокий показатель.
  • 6–7. Названо 8–9 слов. Это средний уровень.
  • 4–5. Названо 6–7 слов. Уровень — чуть ниже среднего.
  • 2–3. Названо 4–5 слов. Это низкий уровень развития памяти.
  • 0–1. Названо не более 3 слов. Это очень низкий показатель.
Читайте также:  Украшение дома ко дню рождения ребенка 6 лет
Проверка продуктивности и устойчивости внимания для дошкольников

Для успешности учебного процесса важно не только направить внимание в нужное русло и сконцентрироваться, но и удерживать его некоторое время. Чтобы узнать, как долго малыш сможет концентрироваться, предложите ему игру «Найди и вычеркни».

На картинке изображены простые фигуры и предметы в несколько рядов. Когда взрослый говорит слово «начинай» и называет любой предмет, ребёнок ищет его на картинке и зачёркивает. Так продолжается, пока малыш не услышит слово «стоп». Нужно отметить на бумаге то место, где произошла остановка, и снова дать ему команду «начинай», после чего он опять должен вычёркивать заданный предмет. Сделайте 5 таких подходов по 30 секунд. Игра завершается по команде «конец».

Тесты на память и вниманиеПроанализируйте результат. Если за каждый подход ребёнок просмотрел примерно равное количество изображений и не допускал ошибок при зачёркивании, то устойчивость его внимания находится на высоком уровне. Ошибки на 2, 3, 4, 5 этапах и уменьшение количества просмотренных изображений за 1 подход говорит о том, что со временем ему всё труднее концентрироваться.

А теперь — более развёрнутый результат для особо скрупулёзных родителей.

Подставьте показатели теста в формулу S = (0,5N – 2,8n)/t, где

S — продуктивность;

N — количество просмотренных изображений на каждом этапе;

n — количество ошибок (нужные изображения, не зачёркнутые ребёнком, и ненужные изображения, зачёркнутые им);

t — время проведения этапа. В нашем случае t = 30 для одного этапа. Вы получите 5 показателей устойчивости внимания. Для удобства оценки результата нанесите их на график такого вида:

Тесты на память и внимание

Чем больше зон охватывает кривая, тем менее устойчивой является память ребёнка, и наоборот. Например, кривая 1 — наивысшие показатели продуктивности и устойчивости, кривая 3 — средние показатели, кривая 5 говорит о неустойчивом внимании при средней продуктивности.

Тест на логическую и механическую память «запомни пару» для детей 8–10 лет

У вас перед глазами 2 столбца, по 2 слова в каждом. В первом столбце слова имеют общий смысл и логику, слова во втором столбце — логика отсутствует.

Кукла — играть;           жук — дом;

Курица — яйцо;            компас — клей;

Ножницы — резать;     колокольчик — стрела;

Лошадь — карета;        синица — брат;

Книга — ученик;          лейка — автобус;

Бабочка — муха;          туфли — чайник;

Щётка — зубы;            палка — графин;

Барабан — палочки;    шапка — пчела;

Снег — холод;             рыба — огонь;

Корова — молоко;      пила — торт.

Зачитайте ребёнку пары слов из первого ряда. Делайте перерывы по 5 секунд между парами. Затем, после 10-секундного интервала, читайте только левые слова, а школьник должен написать только правые. Проделайте то же со вторым набором слов. Подведите итоги: если ребёнок запомнил от 7 до 10 слов, то это высокий показатель, от 4 до 6 слов — средний, и меньше 3 слов — низкий уровень.

Проверка объёма и концентрации внимания для детей от 6 до 10 лет

Дайте малышу лист бумаги, на котором в несколько рядов написаны буквы в хаотичном порядке. Он должен в каждом ряду вычеркнуть все буквы, с которой начинается ряд. Сделать это нужно за 5 минут. Количество букв, которые ребёнок успел просмотреть, говорит об объёме его внимания, а количество ошибок — о её концентрации.

Тесты на память и вниманиеДля детей в возрасте 6–7 лет нормой является 400 просмотренных букв и не более 10 ошибок. Школьники от 8 до 10 лет в среднем должны просматривать от 600 букв и допускать не более 5 ошибок.

Проверка умения распределить внимание для детей от 8 до 10 лет

Попросите школьника выполнить это забавное упражнение. Он должен считать вслух от 1 до 31, при этом заменяя числа с тройкой или, например, числа, кратные трём, фразой «не собьюсь». Если ребёнок ошибается, не досчитав до 10, то стоит уделить время развитию этого важного качества.

Провели диагностику, а что потом?

После проведения тестов на память и внимание у детей стоит заняться корректировкой этих важных составляющих мышления при необходимости. Для этого:

  • развивайте память и внимание ребёнка в игровой форме, как вариант — в режиме онлайн;
  • используйте тестовые упражнения не только с целью диагностики, но и для развития;
  • заинтересовывайте его при чтении книг, на прогулках, при общении с другими людьми. Стимулируйте быть внимательнее к деталям и больше запоминать. Задавайте вопросы, соревнуйтесь, хвалите и поощряйте.

Ну а мы желаем вам и вашим детям развить свои умственные способности по максимуму!

Источник